Исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода в 2017 г.

Категория : “Аналитика”
Главная > Статьи > Аналитика > Исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода в 2017 г.

Исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода в 2017 г.

Исследование опубликовано:

Поделится:

В Нижнем Новгороде исторически не сложилось с гостиничным бизнесом. В советское время город был закрытым до 90-х годов, поэтому потребности в новых отелях не возникало. После распада Советского Союза существенного роста гостиниц не наблюдалось несмотря на нехватку в них мест, высокие цены и условия, не соответствующие современным стандартам размещения.

В 2013 году в Нижнем Новгороде насчитывалось 19 хостелов, в 2016 – 26. В 2013 году в городе открывались заводы, планировалось развитие автомобильного рынка, были проекты, связанные с химическими производствами, и был поток людей. После введения санкций город потерял 5-6 тыс. комнато-ночей. Сейчас на нижегородском рынке наблюдается отрицательные тенденции по загрузке, выручке, средней цене номера.

Хостелы составляют 5,5 % от всех вариантов размещения в Нижнем Новгороде.

Общий номерной фонд данного бюджетного вида арендного жилья составляет порядка 500 номеров, из них 68% принадлежит первой десятке.

Номерной фонд

Количество хостелов

Доля рынка по количеству номерного фонда, %

Более 40 номеров

1

13%

От 31 до 40 номеров

4

26%

От 21 до 30 номеров

5

20%

От 10 до 20 номеров

9

23%

Менее 10 номеров

7

9%

Самую большую долю по количеству номерного фонда представляет собой хостел Mystery – 65 номеров (доля рынка – 13%).

Средняя стоимость 1 размещения составляет 1224 руб. Средняя цена спального места на двухъярусной кровати или кровати в комнате составляет 596 рублей и в 3 раза дешевле цены в бюджетном семейном номере средней стоимостью 1818руб.

Средняя стоимость кровати в общем номере для женщин обойдется в 651 руб., в общем номере для мужчин – 657 рублей. Дешевле всего стоит спальное место в общем номере без различия пола– 570 рубль.

В некоторых хостелах включен городской налог за проживание, который составляет 10 рублей.

Для сравнения по данным аналитики HotelAdvisors средний тариф (ADR) отелей (3+, 4+, 5+) в первом полугодии 2017 г. составил 3261 рубль, что в 3 раза выше стоимости 1 размещения в хостеле в Нижнем Новгороде.

Стоимость готового бизнеса в гипермаркете недвижимости Нижнего Новгорода и области при покупке хостела NN Central Hostel вместимостью 12-14 мест составляла 1 млн. руб. Объем инвестиций при открытии бизнеса с нуля по данным собственников хостелов «Сладкий» (вместимость 45 человек) и «Нижний» (65 человек) — 6,2 млн. рублей и 5 млн. рублей соответственно.

Для открытия бизнеса важным условием становится отсутствие помещения в жилом фонде. Правовые дискуссии о запрете хостелов в жилых домах ведутся не первый год.

Целевая аудитория

У хостельеров сформировалось понимание целевой аудитории как взрослого человека от 30 до 40 лет, который сознательно идет на ограничения из-за экономических условий, решить какие-то свои вопросы, а не «потусить». Несмотря на то, что вся инфраструктура хостела ориентирована на молодежь, всеми этими удобствами пользуется и возрастная аудитория, возможно в большей степени, чем те для кого предназначено.

Новая тенденция, которую отметили эксперты, — все чаще хостелы выбирают компании для размещения своих командированных сотрудников.

Прослеживается сходство хостелов с традиционным отельным B2Bсегментом: среди клиентов хостелов появляются организованные группы, но не туристов, как в классическом отельном сегменте, а спортивные команды, детские группы, молодые подростки, которые приехали большой группой на выступление и т.д.

Онлайн-исследование подписчиков групп различных хостелов, проведенное в 2013 году показало, что на первом месте при выборе хостела в Нижнем Новгороде для потребителя является цена, на втором месте расположение. Хостел должен находиться в центре или недалеко железнодорожного вокзала.

Для 13% респондентов наиболее важным фактором является комфортабельность, уют – которые определяются по фото, размещенным на различных ресурсах, таких как booking.com, tripadvisor.ru, hostelworld.com, и, на сайте самого хостела.

При выборе хостела потенциальные посетители обращают внимание на: сайт хостела — 53,1 %, страницы в социальных сетях — 10,9%, отзывы путешественников на туристических порталах — 48,4%, отзывы друзей, знакомых — 25%.

Тенденции

Среди новых трендов строительства хостелов эксперты относят:

  • рост спроса на одноместные и двухместные комнаты с разным количеством дополнительных мест;
  • наличие собственного санузла в двухместных комнатах;
  • отказ от двухъярусных кроватей;
  • сокращение формата 10- и 14-местных комнат;
  • соединение хостела с другими форматами: например, продуктовым магазином шаговой доступности, мини-пекарни, арт-пространства, которые позволяет повышать доходность бизнеса и снижать зависимость от сезонности.

Несмотря на празднование в 2021 году 800–летия города, эксперты не считают ее такой знаковой датой, чтобы строить под нее дополнительные гостиничные места.

По мнению экспертов рынка в 2016 году произошла четкая сегментация среди хостелов: отделился более качественный сегмент, в том числе и с точки зрения профессионального подхода; хостел перестал быть ругательным словом.

В 2017 году трудности будут испытывать те хостельеры, которые не используют современные маркетинговые инструменты, такие как SMM, геолокация, Google Analytics.

Остались вопросы?
Закажи консультацию
Разработать маркетинговое исследование
Вернуться в каталог

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Межкомнатные двери