Исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода в 2017 г.

Исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода в 2017 г.

В Нижнем Новгороде исторически не сложилось с гостиничным бизнесом. В советское время город был закрытым до 90-х годов, поэтому потребности в новых отелях не возникало. После распада Советского Союза существенного роста гостиниц не наблюдалось несмотря на нехватку в них мест, высокие цены и условия, не соответствующие современным стандартам размещения.

В 2013 году в Нижнем Новгороде насчитывалось 19 хостелов, в 2016 – 26. В 2013 году в городе открывались заводы, планировалось развитие автомобильного рынка, были проекты, связанные с химическими производствами, и был поток людей. После введения санкций город потерял 5-6 тыс. комнато-ночей. Сейчас на нижегородском рынке наблюдается отрицательные тенденции по загрузке, выручке, средней цене номера.

Хостелы составляют 5,5 % от всех вариантов размещения в Нижнем Новгороде.

Общий номерной фонд данного бюджетного вида арендного жилья составляет порядка 500 номеров, из них 68% принадлежит первой десятке.

Номерной фонд

Количество хостелов

Доля рынка по количеству номерного фонда, %

Более 40 номеров

1

13%

От 31 до 40 номеров

4

26%

От 21 до 30 номеров

5

20%

От 10 до 20 номеров

9

23%

Менее 10 номеров

7

9%

Самую большую долю по количеству номерного фонда представляет собой хостел Mystery – 65 номеров (доля рынка – 13%).

Средняя стоимость 1 размещения составляет 1224 руб. Средняя цена спального места на двухъярусной кровати или кровати в комнате составляет 596 рублей и в 3 раза дешевле цены в бюджетном семейном номере средней стоимостью 1818руб.

Средняя стоимость кровати в общем номере для женщин обойдется в 651 руб., в общем номере для мужчин – 657 рублей. Дешевле всего стоит спальное место в общем номере без различия пола– 570 рубль.

В некоторых хостелах включен городской налог за проживание, который составляет 10 рублей.

Для сравнения по данным аналитики HotelAdvisors средний тариф (ADR) отелей (3+, 4+, 5+) в первом полугодии 2017 г. составил 3261 рубль, что в 3 раза выше стоимости 1 размещения в хостеле в Нижнем Новгороде.

Стоимость готового бизнеса в гипермаркете недвижимости Нижнего Новгорода и области при покупке хостела NN Central Hostel вместимостью 12-14 мест составляла 1 млн. руб. Объем инвестиций при открытии бизнеса с нуля по данным собственников хостелов «Сладкий» (вместимость 45 человек) и «Нижний» (65 человек) — 6,2 млн. рублей и 5 млн. рублей соответственно.

Для открытия бизнеса важным условием становится отсутствие помещения в жилом фонде. Правовые дискуссии о запрете хостелов в жилых домах ведутся не первый год.

Целевая аудитория

У хостельеров сформировалось понимание целевой аудитории как взрослого человека от 30 до 40 лет, который сознательно идет на ограничения из-за экономических условий, решить какие-то свои вопросы, а не «потусить». Несмотря на то, что вся инфраструктура хостела ориентирована на молодежь, всеми этими удобствами пользуется и возрастная аудитория, возможно в большей степени, чем те для кого предназначено.

Новая тенденция, которую отметили эксперты, — все чаще хостелы выбирают компании для размещения своих командированных сотрудников.

Прослеживается сходство хостелов с традиционным отельным B2Bсегментом: среди клиентов хостелов появляются организованные группы, но не туристов, как в классическом отельном сегменте, а спортивные команды, детские группы, молодые подростки, которые приехали большой группой на выступление и т.д.

Онлайн-исследование подписчиков групп различных хостелов, проведенное в 2013 году показало, что на первом месте при выборе хостела в Нижнем Новгороде для потребителя является цена, на втором месте расположение. Хостел должен находиться в центре или недалеко железнодорожного вокзала.

Для 13% респондентов наиболее важным фактором является комфортабельность, уют – которые определяются по фото, размещенным на различных ресурсах, таких как booking.com, tripadvisor.ru, hostelworld.com, и, на сайте самого хостела.

При выборе хостела потенциальные посетители обращают внимание на: сайт хостела — 53,1 %, страницы в социальных сетях — 10,9%, отзывы путешественников на туристических порталах — 48,4%, отзывы друзей, знакомых — 25%.

Тенденции

Среди новых трендов строительства хостелов эксперты относят:

  • рост спроса на одноместные и двухместные комнаты с разным количеством дополнительных мест;
  • наличие собственного санузла в двухместных комнатах;
  • отказ от двухъярусных кроватей;
  • сокращение формата 10- и 14-местных комнат;
  • соединение хостела с другими форматами: например, продуктовым магазином шаговой доступности, мини-пекарни, арт-пространства, которые позволяет повышать доходность бизнеса и снижать зависимость от сезонности.

Несмотря на празднование в 2021 году 800–летия города, эксперты не считают ее такой знаковой датой, чтобы строить под нее дополнительные гостиничные места.

По мнению экспертов рынка в 2016 году произошла четкая сегментация среди хостелов: отделился более качественный сегмент, в том числе и с точки зрения профессионального подхода; хостел перестал быть ругательным словом.

В 2017 году трудности будут испытывать те хостельеры, которые не используют современные маркетинговые инструменты, такие как SMM, геолокация, Google Analytics.

Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)
Поделится:

Исследование опубликовано:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам также может быть интересно:

Аналитика
Апр 7, 2022

RFM-анализ с помощью Python