Общее исследование рынка такси в Москве 2016 г.

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Общее исследование рынка такси в Москве 2016 г.

    В 2016 году 95% жителей столицы регулярно пользуются такси по различным причинам. Данная услуга является одной из самых популярных среди всех слоев населения.

    Объем рынка в денежном выражении и характерных единицах

    По данным Организации Объединенных Наций, а также независимых статистических агентств РФ в 2016 году население Москвы составляет более 12.3 млн. человек – только официально зарегистрированных жителей. Количество проживающих в Подмосковье по данным Росстата – 7.3 млн. человек. Плотность населения составляет порядка 165 чел./кв.м.

    Департамент транспорта Москвы предоставляет следующие статистические данные по использованию услуг такси на территории города:

    • ежедневно использует услугу порядка 630 тыс. человек;
    • величина среднего чека на поездку в 2016 году – 650 рублей (в 2015 году данный показатель был несколько выше – 700 рублей);
    • среднее время подачи автомобиля составляет 6-7 минут в зависимости от района и иных факторов;
    • средняя длительность поездки – 27 минут;
    • средняя дистанция – 16.7 км;
    • средняя скорость – 38.2 км.

    На основании представленных выше данных можно посчитать среднюю доходность рынка за 1 день:

    630 тыс. вызовов × 650 рублей = 409 500 000 рублей

    В течение года доходность от предоставления данных услуг в сумме различными компаниями и частными перевозчиками составит:

    365 дней × 409 500 000 рублей дохода в день = 149 467 500 000 рублей (150 млрд. руб.)

    Согласно статистическим данным Департамента транспорта города Москвы несмотря на уменьшение среднего чека обороты в данном сегменте рынка услуг увеличиваются. Происходит это за счет снижения стоимости средней поездки. В силу кризисного состояния экономики страны и снижения среднегодового дохода населения перевозчики идут на уступки по отношению к своим клиентам.

    В среднем суммарная доходность за счет снижения стоимости 1 км пути приводит к постепенному росту суммарной доходности сектора. Рост составляет приблизительно 1-2% в год. Эксперты оценивают дальнейшие перспективы развития данного сегмента услуг как положительные.

    С 01.09.11 года для работы в сфере такси необходимо получение специальной лицензии в Департаменте транспорта Москвы. С момента введения новой законодательной нормы и по сей день всего выдано 62 086 лицензий. Подробная информация по этому поводу отражается в специальном государственном реестре. Обозначенные выше данные распространяются только лишь на легковые такси имеющие разрешение на перевозку:

    • пассажиров;
    • багажа.

    На 03.02.16 г. 12 800 лицензий было по различным причинам отозвано. На данный момент в Москве легально, на основании действующего разрешения, работает таксистов:

    62 086 – 12 800 = 49 286

    В 2014 году произошло торжественное вручение 40-тысячного разрешения на предоставление данных услуг. По заявлению мэра города Москвы Сергея Собянина количество легальных такси сравнялось с аналогичным параметром в Нью-Йорке. В соответствии с данными CNN суммарное количество работающих на постоянной основе такси в этом городе составило 13 600 официально зарегистрированных таксистов и 20 600 транспортных средств, работающих через специальный сервис Uber.

    Предложение на рынке: основные игроки

    Из специального реестра столицы следует, что право на осуществление перевозки пассажиров путем предоставления легкового автомобиля имеется у 15 638 различных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. В 2015 году по заявлению мэра города Сергея Собянина на постоянной основе в столице занимаются легковыми перевозками 758 различных компаний.

    При этом пристальный анализ реестра точное их число выявить не позволяет. Причиной тому является присутствие в перечне большого количества ИП, а также юридических лиц с балансом транспортных средств менее 5 шт. Основной их род деятельности никоим образом не связан с перевозкой пассажиров.

    Суммарное количество крупных таксомоторных компаний, на балансе которых присутствует более 600 легковых автомобилей, чуть более десятка. Рынок между различными компаниями поделен следующим образом:

    • ASAP – на балансе находится 2 806 транспортных средств (собственником является Molberg Holding B.V., все перевозки осуществляются на Nexia и Grandee);
    • СОЛТ («МСК.Такси») – на балансе имеется 2 787 транспортных средств (компания является подразделением «Авилон», перевозки выполняются на автомобиля Solaris);
    • ГК «Командир» — услуги предоставляются 2 044 автомобилями, владельцами данного предприятия одновременно являются несколько человек:
      • Василий Баранов – 41.5%;
      • Олег Гапонюк – 21.6%;
      • супруги Новиковы – 18.45% на каждого.

    Обозначенные выше компании являются наиболее крупными. Также имеется перечень предприятий, на балансе которых находится приблизительно 1 000 и менее транспортных средств. Данный сегмент рынка представлен следующими брендами:

    • «Новое желтое такси» (Новая транспортная компания) – 1 003 транспортных средства;
    • «Такси Ритм» — 890 транспортных средств;
    • «Сити Сервис» работает под брендом «Cabby» — 855 автомобилей;
    • «Формула такси» — 660 единиц транспортных средств;
    • АО «Такси-Москва» — 696 автомобилей (данная компания является собственностью Правительства Москвы).

    Фактически рынок между представленными выше компаниями поделен пропорционально количеству транспортных средств. Проще всего отразить данные в долевом, процентном соотношении на графике:

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-01

    Помимо типичных официально зарегистрированных юридических лиц и ИП на территории города Москва работает три крупных агрегатора:

    • «Яндекс.Такси»;
    • «Taxi»;
    • «Uber».

    Подобные сервисы позволяют обходить законодательство «О такси». Причем не только на территории РФ, но и в других странах. Но в последнее время все три крупных агрегатора акцентируют внимание на своей работе только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с лицензией. Точной информации о распределении рынка между обозначенными выше агрегаторами нет. Но по заявлению генерального директора ООО «Евротранссервис» Богдана Коношенко оно неравномерно:

    • «Яндекс.Такси» — 50% рынка;
    • «Taxi» — 25% рынка;
    • «Uber» — 25% рынка.

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-02

    Спрос на рынке: наличие и объем спроса

    Относительно недавно исследования на рынке провел крупный агрегатор рынка такси – «Яндекс». Согласно представленным им данным существенно различается объем спросам в зависимости от дня недели и иных факторов. График спроса по будним дням:

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-03

    График спроса по выходным дням:

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-04

    Важным показателем является активность пользования такси конкретным жителем. Обычно стоимость поездки для постоянных клиентов несколько ниже. Причиной тому является использование такси в будние дни. Почти все компании делают существенные скидки в это время. Каждый 20-ый пользователь «Яндекс.Такси» тратить в среднем в течение 1 месяца порядка 5 тыс. рублей на поездки.

    В то же время именно постоянные клиенты непрерывно следят за изменяющимися тарифами. В силу частоты пользования выбирают максимально дешевые.

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-05

    Распределение относительно места назначения поездок осуществляется следующим образом:

    • 90% — для поездок по городу или же не далее ближайшего пригорода;
    • 5% всех клиентов осуществляют поездку только лишь в аэропорт и обратно;
    • 5% — используют данные услуги для поездок по городу, в пригород и аэропорт, на железнодорожный вокзал.

    Обозначенные выше данные являются неизменными на протяжении всего времени существования сервиса «Яндекс.Такси». Существенный нюанс – отсутствие зависимости спроса на такси от сезона. Некоторое снижение количества предоставляемых услуг обычно возникает в августе – чаще всего именно в этом время большая часть жителей уходит в отпуск.

    Существенные всплески или же падения спроса возникают на праздники. Пример:

    • майские праздники – снижение спроса на 20%;
    • новогодние каникулы – снижение спроса на 11-14%;
    • повышение спроса на 50% от обычной величины – вторая половина декабря.

    Относительно нечасто такси вызывают накануне однодневных праздников. Например, 14 и 23 февраля, 8 марта и других. В течение суток спрос на услуги существенно изменяется. Наибольшее количество обращений регистрируется ближе к полуночи, а также утром – перед началом рабочего дня. Пиковая нагрузка на все службы такси обычно приходится на период с вечера пятницы на утро субботы, а также на воскресенье – с 23 часов до часу ночи. Суммарное количество заказов увеличивается в 3.5 раза.

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-06

    Существенно в зависимости от времени суток и дня недели изменяется величина спроса на направление поездок. Наибольшее количество заказов приходится на поездки из одного удаленного района в другой. Например, из Алтуфьево в Тушино. Так как добраться общественным транспортом будет достаточно сложно. Потому большая часть поездок начинается или же заканчивается за пределами ТТК – третьего транспортного кольца.

    В то же время пиковый спрос на поездки из центра в другие районы и обратно приходится на начало/окончания рабочего дня – что закономерно. Существенно увеличивается спрос на поездки за пределы МКАД в выходные. Направления поездок в будни и выходные дни:

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-07

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-08

    Сегменты стоимости поездок

    Все категории такси условно распределены на 3 группы. В зависимости от этого отличается стоимость каждого километра пути. Категории такси:

    • «эконом»;
    • «комфорт»;
    • «бизнес».

    Согласно статистическим данным агрегаторов 55% всех заказов осуществляются по тарифу «эконом». Приблизительно 14% клиентов осуществляют выбор категории «комфорт». 25% могут в зависимости от различных обстоятельств попеременно выбирать тариф «эконом» или «комфорт». Причем разница в стоимости между ними минимальна. Приблизительно 2% от всей суммы заказов за 1 сутки пользователи агрегаторов готовы ехать на ТС любого класса.

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-09

    Днем в будни количество заказов класса «эконом» существенно снижается. Причина тому – использующим в этом время такси стоимость услуги не важна. Наименьшее количество недорогих заказов поступает именно в вечернее время (в час пик).

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-10

    Стоимость одной поездки всегда складывается из фиксированной цены за посадку, а также всевозможных дополнительных надбавок. Пример – выезд транспортного средства на МКАД или же за его пределы. Часто в минимальную стоимость поездки включается 1 час пути. После истечения данного времени осуществляется доплата за каждый километр.

    obshhee-issledovanie-rynka-kafe-v-sankt-peterburge-2016-g-2-10

    Портрет клиента

    По информации из статистических данных независимого агентства «Левада-Центр» всех клиентов можно условно разделить на две основные категории:

    • ориентирующиеся на минимальную стоимость и скорость поездки;
    • заказывающих дорогостоящие автомобили класса «бизнес».

    Первая категория обычно включает в себя людей среднего достатка. Используют такси не чаще 3-4 раз в неделю, обычно стараются выбирать тарифы с минимальной оплатой. К качеству самой услуги не притязательны. Основная причина использования – поздние посиделки в кафе или же непредвиденные ситуации. Доход – от 30 до 100 тыс. рублей. Обычно пользуются услугами крупных таксомоторных компаний.

    Вторая категория клиентов – имеющие высокий доход и живущие по принципу «могу себе позволить». Заказывают транспортные средства класса «бизнес». Нередко свершают 3-4 поездки в течение одного дня. Доход подобных клиентов составляет 100 и более тысяч рублей в месяц. Обычно используют для заказа такси перевозчиков «Uber», «Wheely», а также «ДеЛюкс такси».

    Основные тенденции на рынке

    С каждым днем все больше пользователей такси выбирают интернет сервисы для заказа машин. Постепенно обычные таксомоторные компании сдают свои позиции. Одним из показателей этого является инвестирование автопроизводителей в сервисы подобные Uber. Например, Toyota Financial Services осуществляют стратегическое инвестирование в подобные агрегаторы.

    Каждый год законодательство в сфере таксомоторного бизнеса реформируется. Относительно недавно был проведен круглый стол при участии многих занимающих ключевые посты в Правительстве чиновников. Основной тенденцией является упор на упрощение ведения бизнеса в этом направлении. К конкретным шагам можно отнести:

    • стал возможен проезд легковых такси по выделенным для общественного транспорта полосам;
    • на каждой платной стоянке в Москве выделяется 3-5 мест для таксистов;
    • установка цен на услуги приема, распределения заказов в различных агрегаторах.

    Несмотря на снижение доходов населения по причине кризиса рынок такси постепенно расширяется. Все большее количество жителей Москвы отказываются от собственных автомобилей в пользу такси. Потому данное направление бизнеса для вложения средств является перспективным.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    2 комментария на «“Общее исследование рынка такси в Москве 2016 г.”»

    1. Павел:

      количество работающих в такси в Москве и московской области на 2017 год более 150 тыс водителей(не учитывая работающих с Убером и других,кто работает с водителями не официально)—выданных и действующих лицензий!!!
      отзывают лицензии—в связи со сменой собственника,и оформляют снова!! Никакого регулирования рынка нет—Монопольный сговор агрегаторов и власти—в угоду банкам,автопроизводителям,сервисам,безработице сумасшедшей.
      Таксист—стаж 20 лет. Спасибо.

      • Роман:

        А вы могли бы проконсультировать по вопросу схемы работы агрегаторов с ип и юр лицами? Интересует цепочка куда и в каких % переводятся деньги клиента, сколько берет агрегатор и как часто и в каком соотношении получают свои выплаты водители? Спасибо

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: