Обзор рынка кофеен в г. Москва по итогам 2019 года

Обзор рынка кофеен в г. Москва по итогам 2019 года

Потребление кофе в РФ

Потребление кофе в России продолжает расти, об этом свидетельствует рост объемов импорта в Россию по категории «Кофе, чай и пряности», которая расчет как в денежном, так и в натуральном выражении:

Рисунок 1. Импорт в Россию по категории «кофе, чай и пряности», в USD

Рисунок 2. Импорт в Россию по категории «кофе, чай и пряности», в тоннах

Кофе в данной категории составляет 53,1%

Таблица 1. Распределение товаров в группе «Кофе, чай и пряности»

За период с августа 2018 года по август 2019 года в Россию было импортировано кофе на общую сумму 659 млн $.

Устойчивый рост спроса на кофе поддерживают миллениалы — они являются значительной частью потребителей кофе, которым близки европейские ценности, которые воспринимают кофе как необходимый модный атрибут.

Основные импортеры кофе в РФ, по регионам: Москва, Ленинградская область и Краснодарский край.

Кофейни в г. Москва

В Москве не только самый большой спрос на кофе, но и самое большое количество кофеен в России, среди городов миллионников, по состоянию на март 2020 года 3 692 заведений (по данным 2ГИС)

Рисунок 3. Распределение заведений, на карте г. Москва

Кофейни как правило расположены на главных магистралях (1 линии дорог) это обусловлено большей концентрацией пешеходного трафика. Внутри кварталов (второй линии дорог) количество кофеен начинает снижаться, это связано с меньшим объемом пешеходного трафика. На карте не показаны кофейни в парках, но, как правило, там также есть кофейни, они размещаются в виде передвижных автомобилей с необходимым оборудованием для приготовления свежих и горячих напитков.

Распределение кофеен по районам, приведено в таблице ниже.

Лидером по количеству кофеен – 1 213, количеству кофеен на 1 км 2 – 18,3 площади района является Центральный АО, связано это в первую очередь, с большим количеством площадей коммерческой недвижимости общественно-делового назначения, которые обеспечивают кофейням высокий уровень спроса.

Минимальное количество кофеен расположено в Северо-Западном АО — 220, а меньше всего кофеен на 1 км 2 в Восточном АО — 1,7.

Пятёрка самых популярных кофейных напитков

Согласно информации Poster, американо — остается самым популярным напитком у посетителей традиционных кофеен, далее идут лате, капучино, эспрессо. Пятерку наиболее предпочтительных кофейных напитков замыкают ставшие модными флэт уайт и раф, их выбирают почти в 18 раз реже, чем американо.

При этом американо не вошел в пятёрку в кофейнях «третьей волны», ориентированных на миллениалов. Атрибутами таких заведений являются зерна свежей обжарки, альтернативные способы заваривания и более осознанный подход к закупке сырья и приготовлению кофе.

В кофейнях третьей волны в России предпочтение отдают латте, капучино, эспрессо, фильтр-кофе, флэт уайту и рафу.

Во всех кофейнях чай продается в 39 раз хуже, чем кофе.

Рисунок 4. Доля продаж самых популярных напитков в кофейнях

Основные игроки на рынке кофеен г. Москва делятся на кофейни классического типа и монокофейни или кофе с собой. Ниже приведена таблица с основными сетевыми игроками

Таблица 2. Основные сетевые игроки

Согласно выборке, в Москве преобладают формат монокофеен и кофе с собой, в общем числе сетей их доля составляет 54%. Вне сетевых заведений, доля монокофеен и формат кофе с собой имеют ещё большую долю.

Средний чек в зависимости от типа кофейни на примере основных сетевых игроков отличается более чем в два раза, так для монокофеен и кофе с собой средний чек составляет – 300 руб, для классических кофеен средний чек составляет 700 руб.

Сейчас рынок кофеен в России, а особенно в г. Москва начинает приходить к насыщению, завершается смена формата потребления, что ещё приведет к новым переменам.

Поделится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сделаем визуализацию вашей идеи, определим эффективность всего проекта. Сопровождаем в получении финансирования
Разработать индивидуальный бизнес-план
Проведем анализ рынков сбыта и стратегий конкурентов, сегментируем потребителей, сделаем выводы
Заказать индивидуальное маркетинговое исследование
Обязательно подпишитесь на наши обновления
Введите ваши даные

Вам также может быть интересно: