Обзор рынка мини-пекарен г. Москва 2018 г.

В рамках данного исследования проведен анализ состояния и основных показателей рынка мини-пекарен Москвы по состоянию на середину 2018 года.

Мода на маленькие пекарни появилась в России примерно 10 лет назад. Но, несмотря на то, что количество пекарен стремительно растет, это не позволяет удовлетворить запросы потребителей. И тут дело не только в объемах выпускаемой продукции, сколько в росте требований потребителя.

Казалось бы, мини-пекарни начали появляться только в середине двухтысячных, однако рынок пекарен в целом является одной из немногих сфер, которая мало подвержена колебаниям и не зависит от времени года. Мини-пекарни в качестве нового формата ещё более устойчивы к улучшению экономической ситуации (в случае улучшения благосостояния, люди снижают потребление хлеба), так как предлагают своим потребителям более широкий ассортимент и легко подстраиваются под новые запросы покупателей.

Мини-пекарни можно разделить на следующие виды:

  • Пекарни, производящие продукцию и реализующие их через точки продаж: пекарни «у дома», «уличные»;
  • Пекарни, которые занимаются производством и продажей продукции на месте;
  • Пекарни при кафе, когда пекарня занимается производством под нужды кафе и там же реализуют свою продукцию;
  • Пекарни, которые расположены в продуктовом магазине (супермаркете, гипермаркете). В данном случае производимую продукцию реализует магазин.

Количество мини-пекарен растет и всё благодаря росту их популярности. По динамике роста в общепите их можно сравнить разве что с кофейнями, которые также набирают свою долю на рынке общепита. Это можно заметить по росту количеству точек кофе с собой на улицах города.

Большинство мини-пекарен работают в сегментах «эконом» и «средний». Обычно чек в пекарнях эконом класса составляет до 300 руб., в среднем классе от 300 руб. до 800 руб.

На рынке Москвы действует порядка 1 200 мини-пекарен, что говорит о высоком уровне конкуренции. Большинство пекарен оформлены как ИП или ООО, часть из них представляют собой единые сети. Так на рынок Москвы в 2017 году зашел Питерский «Буше». Некоторый из сетей доросли до федеральных масштабов.

Табл. 1 .Основные игроки на рынке мини-пекарен Москвы

Наименование сетиОбщее количество точекСредний чек, руб.Район расположения
Каравай-СВ89н/дЦентр, запад, северо-запад, север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад
Арамье77700Центр, запад, северо-запад, север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад
Delice73700Центр, восток, запад, юго-запад
Волконский32600Центр, запад, юго-запад
Хлебница20н/дЦентр, северо-запад, юго-восток
Скалка19700Центр, север
ПаПан12700Запад, юго-запад, восток
Маленькая пекарня Журавлевых9700Центр, запад, юго-запад
Bonape8700Север, юг
Выпекай-ка8120Юго-запад, запад

Согласно данным, представленным в таблице, наибольшее количество пекарен – 89 у «Каравай-СВ», наименьшее — 8 у «Bonape» и «Выпекай-ка». Исходя из данных среднего чека, большинство мини-пекарен Москвы работает в среднем сегменте. Это вполне логично, разница между сегментом эконом в мини-пекарне и хлебе на полках в продуктовых магазинах от крупных пекарен не такая большая.

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в Москве по месяцам представлен выше в таблице и на графике, также справочно приведены данные по объему производства за январь — декабрь 2017 года.

Табл. 2 .Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в Москве[1]

Месяц 2017Объем производства к началу года, тыс. тоннОбъем производства в месяц, тыс. тонн
Январь 201716,616,6
Февраль 2017н/дн/д
Март 201785н/д
Апрель 2017119,234,2
Май 2017148,128,9
Июнь 2017173,425,3
Июль 2017201,828,4
Август 2017229,527,7
Сентябрь 2017259,329,8
Октябрь 2017287,328
Ноябрь 2017н/дн/д
Декабрь 2017352,0н/д
Январь 201815,815,8
Февраль 201866,250,4
Март 201894,428,2
Апрель 2018121,226,8
Май 201814826,8
Июнь 2018172,324,3
Июль 2018196,824,5
Август 2018220,623,8

[1] Источник информации: http://moscow.gks.ru/, следует учесть, что данные об объеме производства не включают объемы, производимые за пределами Москвы, которые также попадают на столичный рынок.

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий В Москве не равномерный по месяцам, но равномерный за сопоставимые периоды. Так за период с января 2017 года по август 2018 года объем производства составил, 229,5 тыс. тонн, а с января 2018 по август 2018 года составил 220,6 тыс. тонн, что меньше всего на 8,9 тыс. тонн.

По итогам 2015 года рост выручки в формате мини-пекарен составлял 4%, по итогам 2016 года 6%, за 2017 оборот мини пекарен вы вырост на 18%. Основной рост пришелся за счет сегментов «эконом» и «средний». Общий объем рынка хлебобулочных изделий Москвы по итогам 2017 года составляет порядка 100 млрд. руб., на мини-пекарни приходится 15% от этого объема.

Снижение объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий говорит о снижении потребления данных изделий, однако, вместе с ростом оборота мини-пекарен и распространение данного формата в его различных видах: у дома, в продуктовых магазинах, и др. Преимущественно в среднем ценовом сегменте. Это говорит об изменении приоритетов потребителя и переключении на более качественную продукцию и аутентичный формат заведения. И это не удивительно, ведь более 50% покупателей в мини-пекарнях это женщины от 35 лет, приходящие в утренние часы 20% и с 12 до 17 – 48%. Рынок мини–пекарен Москвы — растущий, и имеет все основания для своего дальнейшего роста в будущем.

Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)
Поделится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам также может быть интересно: