Периоды оборота: интерпретация и расчет данных в днях

Категория : “Фин.планирование”
Главная > Статьи > Фин.планирование > Периоды оборота: интерпретация и расчет данных в днях

Периоды оборота: интерпретация и расчет данных в днях

Поделится:

Под периодом оборота того или иного текущего актива подразумевают количество дней, на протяжении которых данный актив «связывал» денежные средства компании. В течение периода оборота данные средства не находятся в статичном состоянии, а проходят через несколько стадий, трансформируясь в «новые деньги».

К примеру, средства предприятия после поступления на авансовый счет поставщиков, превращаются в производственные запасы, незавершенное производство, хранящуюся на складе готовую продукцию и, пройдя через этап дебиторской задолженности, средства трансформируются в «новые деньги», готовые для вложения в следующий цикл оборота. Данная цепочка может отличаться, в нее могут входить другие этапы, однако суть всегда одинакова.

Каждая стадия оборота средств занимает определенное время, а значит, предприятие несет издержки, вне зависимости от того, на каком этапе в данный момент находятся оборотные средства: сырье на складе, незавершенное производство, дебиторская задолженность покупателя. Таким образом, помимо производственных затрат, напрямую влияющих на себестоимость продукции, необходимо учитывать дополнительные расходы, возникающие на всем протяжении производственного процесса.

Расчет периодов оборота

Оборот отдельных элементов текущих пассивов и активов рассчитывается по единой формуле:

periody-oborota-interpretatsiya-i-raschet-dannyh-v-dnyah-01

Числитель в данном случае вычисляется по данным, взятым из агрегированного баланса. Сумму полученной выручки от продаж и все издержки, связанные с реализованной продукцией можно найти в отчете о прибылях и убытках. Дополнительно следует учитывать, что расчет оборотных периодов возможен только в том случае, если данные из отчета представлены в форме нарастающего итога за необходимый период.

Для анализа периодов оборота можно пользоваться двумя методиками расчета: по индивидуальной базе и по выручке от продаж. В качестве индивидуальной базы могут браться несколько показателей. К примеру,  показатель себестоимости реализации подходит для подсчета периодов оборота производственных запасов, авансовых платежей поставщикам, накопленного незавершенного производства, задолженности по кредитам.

Если требуются более точные показатели, из себестоимости реализации вычитают элементы, не относящиеся к категории запасообразующих, а при расчете кредиторской задолженности и авансовых платежей игнорируются издержки, оплата по которым проводится не по выставленным счетам.

Остались вопросы?
Закажи консультацию
Разработать маркетинговое исследование
Вернуться в каталог

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Межкомнатные двери