Влияние уровня прибыльности на финансовое состояние компании.

Категория : “Фин.планирование”
Главная > Статьи > Фин.планирование > Влияние уровня прибыльности на финансовое состояние компании.

Влияние уровня прибыльности на финансовое состояние компании.

Поделится:

Прибыльность компании непосредственно влияет на все показатели финансового состояния, являясь основой ее стабильного развития. Объем прибыли, как база для анализа экономического положения, зависит от уровня выручки от поставленных на рынок товаров и услуг, а также от производственных издержек и финансирования прочих направлений деятельности.

К примеру, если объем задействованных производственных фондов превышает выручку, это приводит к слишком высоким затратам на изготовление продукции, так как на предприятии не соблюдена оптимальная пропорция между объемом производственных фонтов и их прибыльностью. Также производственные издержки могут расти из-за роста стоимости поставляемого сырья и расходных материалов, либо их неоптимальным использованием.

Основным инструментом исследования прибыльности компании является маржинальный анализ, включающий в себя расчет объемов постоянных и переменных затрат и сопоставление стоимости задействованных ресурсов с выручкой. Также используются отчеты по доходам и затратам, относящимся к основному и прочим видам деятельности.

Реализация продукции

На начальном этапе необходимо оценить объемы реализации продукции за последние временные периоды. Зачастую причинами падения уровня продаж являются:

  • утрата конкурентных преимуществ, приводящая к сокращению рыночной доли;
  • несоблюдение производителем качественных и технико-эксплуатационных характеристик;
  • стагнация рынка;
  • распространение негативной информации о производителе или продукции.

Как видим, некоторые факторы носят объективный характер и связаны с текущим состоянием рынка, на который производитель способен повлиять лишь косвенно. Больший интерес вызывают проблемы с продвижением продукции, возникающие из-за недостаточно проработанной маркетинговой стратегии. Часто случается так, что отдел, курирующий данное направление, попросту не выполняет свои функции, либо маркетинговые задачи возлагаются на отдел сбыта, что не соответствует общепринятой практике.

Еще одним методом стимулирования спроса на сокращающемся рынке является расширение ассортимента продукции, либо разработка качественно новых видов товаров. Однако важно учитывать, что для достижения этих целей потребуются инвестиции в новое оборудование и технологии, что вызовет рост финансирования оборотного капитала.

Перед закупкой оборудования необходимо выяснить не вызовет ли расширение капитальных затрат ухудшения финансового положения компании. Если доля собственного капитала находится на приемлемом уровне, а финансовая устойчивость не вызывает опасений, расширение ассортимента способно расширить объем сбыта и увеличить прибыльность.

Соотношение между доходами и затратами

В ситуации, когда производитель занимает максимально возможную долю на растущем рынке, одновременно декларируя низкую прибыльность, следует обратить внимание на уровень затрат. Причиной завышенных затрат могут быть высокие цены на сырье и комплектующие, установленные поставщиками. В этом случае решение проблемы достаточно очевидно – поиск альтернативных поставщиков. Чтобы не быть застигнутым врасплох внезапным повышением цен, рекомендуется проводить постоянный мониторинг рынка и вести реестр коммерческих предложений по продаже сырья, появляющихся на рынке.

Внутренние расходы предприятия также могут выходить за допустимые рамки. В условиях масштабного производства счета за отопление и электричество при недостаточном контроле над расходом ресурсов способны доходить до астрономических величин. У небольших компаний проблемы возникают из-за телефонных счетов, расходов на персонал. Вне зависимости от величины бизнеса решение одно – комплексная оптимизация затрат.

Если показатели финансового состояния фирмы выходят за приемлемые пределы, простыми решениями уже не обойтись. В таких случаях приходится разрабатывать механизмы сокращения масштабов производства, избавляясь от лишних производственных фондов. Под «лишними» имеются в виду здания и сооружения, а также технические средства, обслуживание и ремонт которых требует финансирования, превышающего рекомендуемый для постоянных затрат предел.

Передача части производственных и вспомогательных функций в аутсорсинг – актуальная мировая тенденция по оптимизации расходов. Многие компании предпочитают отказаться от самостоятельного изготовления большинства деталей, необходимых для собственного продукта, концентрируя усилия на наиболее важных направлениях.

Складские запасы

При расчете себестоимости продукции принимается в расчет стоимость запасов, находящихся на складе. Данный показатель рассчитывается как разница между стоимостью складских остатков на начало и на конец отчетного периода. Существует две общепринятые методики подсчета стоимости складских запасов:

  • First-in-first-out (сокр. ФИФО). Предполагается, что цена первой партии поступившего на склад ресурса будет использована в качестве основы для подсчета стоимости запасов.
  • Last-in-first-out (сокр. ФИФО). Обратная процедура подсчета, при которой за основу берется цена последней поступившей на склад партии.

Разница между первым и вторым методом проявляется во время роста цен на закупаемое сырье. Метод ЛИФО во время инфляции позволяет более наглядно сопоставить себестоимость реализованной на рынке продукции с производственными издержками. Задача метода ФИФО – наладить оптимальный механизм управления имеющимися в наличии запасами.

Прочие расходы

Далеко не вся прибыль, заработанная компанией, остается в ее распоряжении. Коммерческая деятельность часто сопряжена с необходимостью выплат штрафов, неустоек за сорванные контракты, пени за просроченные кредиты и т. д. Также у предприятия могут появиться непроизводственные расходы: социальная сфера, траты на благотворительность и др. Сокращение подобных издержек – один из наиболее простых способов стабилизации финансового состояния предприятия.

Остались вопросы?
Закажи консультацию
Разработать маркетинговое исследование
Вернуться в каталог

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Межкомнатные двери