Анализ ассортимента продукции

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Анализ ассортимента продукции

    При изучении экономической деятельности организации и планировании ассортимента товара в обязательном порядке предусмотрено проведение анализа выбранной продукции. Комплектование ассортимента проводится с учетом потребностей на разные группы товаров. Кроме того, учитывается результативность применения потенциала компании: финансового, технического, трудового, сырьевого, технологического.

    Формирование ассортимента невозможно без учета следующих критериев:

    • нужды организации в настоящее время и на перспективу;
    • конкурентоспособность организации, производимых ею товаров и запланированных к выходу;
    • товарооборот продукции, заблаговременно спланированные мероприятия по выпуску обновленных товаров, более востребованных и усовершенствованных, прекращение производства малоэффективного или неактуального товара;
    • показатели эффективности производства и степеней риска при изменении ассортимента изготавливаемой продукции.

    Методики проведения анализа ассортимента

    Комплексный анализ ассортимента проводится с использованием коэффициента, определяющегося фактическим объемом продукции, зачтенным при планировании производства ассортимента, деленным на совокупный запланированный выпуск товара. Вторым параметром является изготовление товаров, не предусмотренных планированием или превышающих нормативные величины.

    Анализировать объем и ассортимент товаров необходимо для поддержания богатого ассортимента, всецело удовлетворяющего первостепенные потребности потребителей. В первую очередь следует освободиться от избыточной продукции, которая затоваривает склад и не сбывается. Если это касается товара с минимальными сроками хранения, то для компании этот фактор имеет первостепенное значение. Нерациональное формирование товарного ассортимента приводит к порче продукции до ее поступления в торговые точки.

    Из всех существующих методик анализа ассортимента продукции наиболее востребованы

    ABC- и XYZ-анализы. В первом случае проводится мониторинг исходя из получения доходности продавцом, во втором – мониторинг продаваемости некоторых видов продукции. В зависимости от цели мониторинга, выбирают одну из методик.

    ABC-анализ ассортимента

    ABC-анализ означает ранжирование выпущенной продукции по ряду существенных признаков. В основу положен метод Парето: примерно на 20% продукции приходится около 80% дохода, а на остальные 80% — только 20%. Это базовое соотношение. Классическая методика выделяет три основных категории продукции, более современные версии включают еще две дополнительных:

    • А – считается основной группой продукции, приносящей почти 80% доходности;
    • В – это группа товаров с прибылью до 15%;
    • С – на эту группу приходится оставшаяся часть прибыли в 5%;
    • D – группа товаров, доставляемых в места сбыта под заказ;
    • F – группа только что изготовленных товаров, пока еще не приносящих доходности или труднореализуемых.

    Проанализировав таким образом ассортимент, можно без труда выделить наиболее эффективные товарные единицы и определить товар, подлежащий исключению из ассортимента.

    XYZ-анализ ассортимента

    Методика XYZ дает возможность провести анализ с получением наиболее точных представлений обо всех категориях продукции. Важным фактором является выявление наиболее распространенных товаров и абсолютно невостребованных.

    По данной методике предполагается разделение продукции на три основных группы:

    • в группе X представлена продукция, имеющая стабильный спрос среди покупателей. К-Коэффициент вариации обозначен числом в районе 10%;
    • в группе Y находится продукция с непостоянным спросом, с незначительными колебаниями. Коэффициент вариации не превышает в данном случае 25%;
    • в группе Z представлены товары с постоянно меняющимся спросом, который невозможно предугадать. Такие товары имеют коэффициент вариации от 25% и выше.

    Методика проведения XYZ-анализа:

    • вычисление среднего значения от реализации за выбранный период;
    • определение значения подкоренного выражения;
    • определения коэффициента вариации;
    • распределение товаров по группам по результатам проведенных вычислений.

    Итоговые результаты мониторинга позволяют провести оптимизацию заполненности складских помещений.

    При анализе ассортимента необходимо учитывать

    При проведении анализа ассортимента продукции необходимо принимать в расчет несколько значительных критериев для точности и безупречности мониторинга.

    Во-первых, учитывать сроки присутствия продукции на торговой площадке. Потребуется пара месяцев для ознакомления целевой аудитории с товаром и его узнаваемостью. И уже после этого можно делать выводы об эффективности товара. Обосновать свои решения можно доходом и товарооборотом.

    Во-вторых, отслеживать имеющуюся аналогичную продукцию из ассортимента конкурирующих организаций, мониторить альтернативные варианты в имеющемся ассортименте. В том случае, когда конкурирующие производители обладают расширенным ассортиментом, у покупателей будет предпочтение купить товар у них. В связи с этим, необходимо отслеживать продукцию конкурентов, пользующуюся максимальным спросом. Кроме того, будет целесообразно ввести аналоги в планируемый ассортимент или расширить его, используя другие способы.

    В-третьих, немаловажным фактором являются имеющиеся в торговле тренды. Например, распространение здорового образа жизни делает актуальными соответствующие товары. Такая тенденция особенно прослеживается у изготовителей продуктов питания.

    Качественный анализ товарного ассортимента дает возможность организации наметить тенденции и перспективу становления на кратчайшие периоды, определиться с вариантами увеличения доходности и разумного перераспределения товара.

    Ассортиментный анализ конкурентов на примере производителя бытовой техники

    Заказчик:

    Бытовая техника определенного бренда, централизованная холдинговая компания дочерних предприятий, торгующая продукцией через собственные торговые сети оптом и в розницу, реализует продукцию на интернет-площадках и через торговые залы.

    Бизнес-задачи:

    Необходима оперативная и разноуровневая деятельность по проведению детального анализа товаров конкурирующих компаний, а также сравнительный анализ своей продукции с конкурентами. В результате проведенной работы, компания сможет:

    • определить уровень нахождения товара в основном ассортименте;
    • изучить уровень наличия продукции на торговых точках, разновидности конкурентных товаров и их цену, определить, какую часть занимает продукция от общего ассортимента;
    • предоставить определенный товар по отношению к конкурентному;
    • исследовать востребованность товара по всем торговым точкам страны.

    Параметры изучения:

    Изучение требуемых параметров проводилось с помощью способа еженедельного контроля сетевого мониторинга. Текущее исследование осуществлялось через полный сбор ассортимента продукции 15 чрезвычайно важных конкурирующих компаний и интернет-площадок для торговли из 6 регионов.

    Способы исследования:

    • отслеживание сетей;
    • распространение изучения параметров на шесть регионов;
    • сбор сведений об ассортименте продукции;
    • полный охват 15 компаний-конкурентов;
    • проведение исследований еженедельно;
    • изучение свойств 456 товарных характеристик.

    Выполнение:

    Формирование исключительно уникального описания продукции организации с указанием сведений о первостепенных особенностях продукции и категорийности товаров.

    Непрерывный мониторинг онлайн-ресурсов конкурентов. Автоматический сбор исчерпывающей информации, характеризующей продукцию, прибавление дополнительных сведений в штатном режиме.

    Автоматическое сопоставление имеющейся информации о товаре клиента с данными на товары, имеющиеся на рыночных площадках.

    Систематизация данных о товаре по категориям, сходным с теми, которые выбрал заказчик.

    Проведение анализа ассортимента пошагово:

    1. Установление информационных параметров. В каждом товарном разделе линейки заказчика устанавливается перечень параметров, с помощью которых определяется категория конкурентной продукции.

    2. Полное собрание информации об интернет-площадках. Использование метода абсолютного сбора товара, размещенного на интернет-ресурсах конкурирующих компаний. Еженедельное изучение доступных каталогов товаров, получение подробных сведений про характеристики продукции, систематизация ручным способом. Итогом деятельности становится виртуальное собрание продукции, сформированное на интернет-площадках конкурентных компаний с подробными характеристиками.
    3. Автоматизированная аналогия. Полученные данные проходят автоматическое сравнение с исходными содержательными параметрами заказанного товара. Такая функция позволяет быстро и продуктивно отыскивать аналогичную продукцию на различных интернет-ресурсах. Для проведения автосравнения применяют специализированную систему консультационного суждения, персонально разработанной Betatraiding. Взятые за основу 15 аналогий представленного товара проходят сравнение с товарами, представленными заказчиком.
    4. Установление продукции по параметрам. Товары, представленные торговыми сетями, подразделяются по параметрам в соответствии с заявленными характеристиками. Исходя из этого появляется возможность проанализировать собственную продукцию с идентичными товарами в других компаниях, находящихся на рыночных интернет-площадках разных регионов. Поступающие сведения моментально проходят обработку и распределение по разделам, что в дальнейшем способствует конкретному анализу и подбору.

     

    Результат

    Четко организована структура автосбора и сопоставления объемной товарной базы, компаний-конкурентов, с установлением характеристики товаров по критериям заказчика.

    Вся продукция и товарные разделы по спискам заказчика определяются характерными моделями, позволяющими по явным критериям определить аналогичные товары у компаний-конкурентов.

    Изучение полной линейки товаров конкурентов с максимальным подбором заявленных критериев возможно выполнить с помощью анализа информации об интернет-площадках. Благодаря собственной системе Betatraiding проводится экспертный анализ товара на заявленных интернет-площадках.

    Доставленные данные проходят автоматическое сравнение с товарными образцами заказчика – это позволяет выбрать идентичный товар и распределить его по разделам. Заказчику еженедельно предоставляется информация по продукции компаний-конкурентов. Данная функция позволяет анализировать позиции среди конкурентов разных регионов и интернет-платформ, выделять долю собственной продукции и ее размещение по цене среди компаний-конкурентов.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: