Анализ деятельности конкурентов – путь к успеху

Категория : “Маркетинг”
Главная > Статьи > Маркетинг > Анализ деятельности конкурентов – путь к успеху

Анализ деятельности конкурентов – путь к успеху

Поделится:

Прежде чем выйти на рынок, провести ребрендинг компании, переориентирование производства, необходимо выполнить анализ деятельности фирм конкурентов: изучить их деятельность, ассортимент, стоимость товаров и услуг, рекламу, позиционирование в Интернете и СМИ, географию деятельности, потребителей. Для этой работы используют различные методики, инструментарий, схемы в зависимости от специфики и масштабов бизнеса заказчика.

Анализ деятельности конкурентов на рынке предоставляет определенные преимущества при выводе продуктов и расширении сбыта:

  • Выбор эффективной схемы позиционирования товаров и услуг, компании;
  • Обладание объективной, актуальной информацией;
  • Определение сильных и слабых сторон конкурентов и использование сведений в пользу своей компании;
  • Сокращение рисков и издержек при продвижении продукта.
  • Выработка УТП – оригинального торгового предложения.

Структура анализа

Цели анализа деятельности конкурентов сводятся к выработке на основе полученных данных маркетинговой стратегии и выборе наиболее эффективных инструментов продвижения. В ходе исследования определяются темпы роста и объем рынка, лидеры в данной отрасли, их характеристики, целевая аудитория, запросы и потребности потенциальных клиентов, тенденции, рассчитываются перспективы будущей конкуренции.

Структура анализа деятельности конкурентов состоит из ряда этапов. Их выбор зависит от специфики организации и поставленных целей:

  • Подготовительный этап. Для начала следует определить географию сбыта продукции: населенный пункт, район, регион, федеральный, импорт и пр. На основе этой информации составляется список конкурентов. Он подразделяется на прямых и косвенных. В перечне указываются ассортимент товаров и услуг, информация о ценообразовании, работы PR-службы, адрес компании, контактные данные сведения о руководящем составе, потенциальные возможности и перспективы.
  • Конкурент глазами потребителя. На данном этапе нужно изучить рыночные позиции компаний, понять, почему покупатель обращается именно к ним. В этом помогут анкетирование, проведение опросов, мониторинг отзывов в сети. Внимание обращается на такие аспекты, как популярность конкурента, его рекламная стратегия, ценовая характеристика его товаров и услуг (эконом, стандарт, премиум и пр.), как часто потребитель пользуется сервисом или покупает продукцию.
  • Анализ деятельности конкурентов организации включает изучение рекламы компании и способов продвижения. Исследование данного аспекта позволяет сделать выводы о том, какой инструментарий использует компания, что стимулирует потребителей к совершению покупки, почему клиенты выбирают тот или иной продукт.
  • Составление портрета потребителя. На данном этапе изучается половозрастной состав клиента, его семейное положение (женат, холост, замужем, разведена), состав семьи, уровень доходов, область работы, основные психоэмоциональные черты, критерии обращения к конкуренту. Определить все указанные данные можно также с помощью анкетирования, предварительно включив в опросник нужные позиции. На основе полученных сведений разрабатывается собственная маркетинговая стратегия.

Анализ деятельности конкурентов в маркетинге – это широкое понятие. Оно не ограничивается определением конкурентов, изучением их аудитории, товаров, способов продвижения. Важный шаг – это выявление ресурсов и технологических возможностей компании. Сложно выяснить, какие производственные мощности имеются на предприятии, какой объем товарооборота, инвестиций, заработной платы сотрудников и пр. финансовые сведения. Но если удастся завладеть этой информацией, то она будет бесценна для предприятия, выходящего на рынок.

Завершающий этап – это составление сводного отчета с описанием особенностей, сильных и слабых сторон конкурентов, их особенностей и выработка рекомендаций на основе полученных данных стратегии развития своего бизнеса.

Анализ конкурентов на практике

Анализ конкурентов является составной частью маркетинговой стратегии. И он весьма востребован. Допустим, свечной мастерской нужно повысить продажи и успешно выйти в ритейл. Что она делает? Обращается к специалистам, которые наряду с анализом продукта исследуют и конкурентную среду. Маркетологи определяют географию продаж – Москва. Прямые конкуренты – ручные и промышленные свечные производства (такие как «ЛипкоСладко», Danka, Bolsius). Стоимость одной свечки варьируется в диапазоне от 150 до 2500 рублей за штуку. Выбор действительно есть. Но имеется и лазейка. Свечи, произведенные промышленным способом, с ненатуральным составом, а ручной работы реализуются чаще без упаковки. Свечная мастерская взяла эти факты на вооружение, разработала уникальную упаковку и вышла в сетевой ритейл, т.к. в нем наблюдался недостаток натуральных свечей.

Таким образом, изучение опыта конкурентов, их сильных и слабых сторон и построение собственной стратегии с учетом полученных сведений станет залогом успешного старта и продвижения.

Остались вопросы?
Закажи консультацию
Разработать маркетинговое исследование
Вернуться в каталог

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *