Анализ качества продукции

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Анализ качества продукции

    Оценка деятельности компании проводится на основании количественных и качественных показателей. В России такое исследование опирается на динамику роста условий заказчиков к качественным характеристикам производимых товаров. Но современные производства не обладают должной степенью технологической модернизации. В плане обновления оборудования она остаётся невысокой. Выполнять запросы по качеству в таких обстоятельствах достаточно сложно. Поэтому проблемы обеспечения уровня качества возможно решить только, прибегнув к всеобъемлющему исследованию качества продукции.

    Планирование качества сочетает в себе такие особенности продукции, которые могут в полной мере удовлетворить потребности покупателей, связанные с применением и употреблением товара.

    Показатели качества помогают оценить параметры продукта, его технологические свойства и потребительские качества, внешний вид. Также можно оценить насколько товар стандартизирован и надежен.

    Высокое качество продукции обеспечивает увеличение темпа ее реализации. Параллельно с этим растет конкурентоспособность организации. Но невозможно повысить качество, не вложив в продукт дополнительные ресурсы и не увеличивая его себестоимость.

    Что можно сказать об анализе качества продукции в разрезе решения возникающих вопросов:

    • Он позволяет провести предлагаемую компанией аттестацию продукта.
    • Найти причину снижения качественных показателей.
    • Определить взаимосвязь увеличения количества продукции и поддержания показателей качества.

    В процессе проводимого исследования важно учитывать технологии, применяемые производством. Также важно насколько они модернизированы.

    Важен и уровень профессионализма персонала, его опыт и степень соблюдения дисциплины труда на предприятии.

    Показатели качества продукции

    Для проведения оценки показателей качества применим ряд категорий. Они выделяют показатели, которые можно назвать обобщающими и индивидуальными.

    Первые помогают дать характеристику все выпускаемой на предприятии продукции:

    • Процентное соотношение общей массы продукции, которая ранее не производилась к той, которая по качеству относится к высшей категории.
    • Соотношение продуктов, который прошли сертификацию или нет.
    • Насколько выпускаемый продукт соответствует мировым стандартам.
    • Соотношение стоимости продукта к стоимости первосортных товаров. Этот показатель именуется «коэффициент сортности».
    • Наличие или отсутствие аттестации у продукта.
    • Средневзвешенный балл товара.
    • Количество товаров, предназначенных для экспорта.

    Индивидуальные показатели качества, дают возможность выделить следующие свойства:

    • Польза товара. Например, если говорить о продуктах питания, то какой уровень содержание белка или жирности, если о руде – важен уровень железа, для угля – зольность и т.д.
    • Надежность. Насколько продукт долговечен, прочен и устойчив к повреждениям.
    • Технологичность. Насколько эффективными были конструкторские решения в процессе производства. Была ли учтена энергоемкость, трудоемкость товара и так далее.
    • Эстетичность. Отвечает ли упаковка товара или само изделие параметрам привлекательности.

    К анализу могут привлекаться и косвенные показатели. Например, штрафы за неудовлетворительное качество товара, удельный вес, выявленный брак, претензии от покупателей и т.д.

    В этом перечне брак остается главным показателем качества. Выпуск брака приводит к тому, что продукция надлежащего качества растет в цене, а объемы реализации падают. Соответственно сокращается не только прибыть предприятия, но и окупаемость продукции.

    В процессе проверки важно понимать динамику выпуска бракованной продукции: снижается ее количество или, наоборот, увеличивается. Также должно быть понимание удельного веса бракованной продукции и процент потерь из-за брака.

    Методики анализа

    Основная цель мониторинга качества продукции — определение насколько рост показателей соответствует установленному предприятием плану. Если они меняются, но необходимо понимание причины и оценку работы производства. Она должна формироваться с позиции того уровня качества, который уже достигнут и к которому нужно стремиться.

    Когда продукция компании проходит разделение по сортам и в этом составе намечаются изменения, то важно определить, что изменилось в среднем показателе цены в общем и на единицу выпускаемой продукции. Далее сформировать понимание, как влияет сортовой состав на выпуск продукции и доход от ее реализации.

    Оценивая качество продукции можно использовать два метода:

    • Усредненная оценка качества продукции определяется через сравнение показателей ее уровня по потенциальному и действительному выпуску. Это даст понимание определения процента реализации плана по качеству продукции. Методика носит название балльный.
    • Определить процент продукции с таким качеством, которое затрагивает показатели кондиции или сортности, во всей массе выпущенной массе. Это помогает понять общий показатель сортности и средневзвешенную цену.

    Характер преобразований показателей за необходимый период помогает понять сравнение доли каждого сорта с планом в переделах всего объема.

    Показатель среднего коэффициента сортности можно найти следующими методами:

    • Через выявление процента содержания первосортной продукции в общей выпускаемой массе.
    • Через выявление отношения цены товара без привязки к его сортности к цене такого же товара, только рассчитанного по стоимости продукции первого сорта.

    После того, как будут проведены необходимые изыскания можно будет приступить к исследованию причин снижения качества продукции, поиску источников брака и центру ответственности за его допущение. После проведённых изысканий разрабатываются меры, направленные на устранение причин возникновения бракованной продукции и повышению уровня качества.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: