Оставьте заявку
мы все решим
Оценка деятельности компании проводится на основании количественных и качественных показателей. В России такое исследование опирается на динамику роста условий заказчиков к качественным характеристикам производимых товаров. Но современные производства не обладают должной степенью технологической модернизации. В плане обновления оборудования она остаётся невысокой. Выполнять запросы по качеству в таких обстоятельствах достаточно сложно. Поэтому проблемы обеспечения уровня качества возможно решить только, прибегнув к всеобъемлющему исследованию качества продукции.
Планирование качества сочетает в себе такие особенности продукции, которые могут в полной мере удовлетворить потребности покупателей, связанные с применением и употреблением товара.
Показатели качества помогают оценить параметры продукта, его технологические свойства и потребительские качества, внешний вид. Также можно оценить насколько товар стандартизирован и надежен.
Высокое качество продукции обеспечивает увеличение темпа ее реализации. Параллельно с этим растет конкурентоспособность организации. Но невозможно повысить качество, не вложив в продукт дополнительные ресурсы и не увеличивая его себестоимость.
Что можно сказать об анализе качества продукции в разрезе решения возникающих вопросов:
- Он позволяет провести предлагаемую компанией аттестацию продукта.
- Найти причину снижения качественных показателей.
- Определить взаимосвязь увеличения количества продукции и поддержания показателей качества.
В процессе проводимого исследования важно учитывать технологии, применяемые производством. Также важно насколько они модернизированы.
Важен и уровень профессионализма персонала, его опыт и степень соблюдения дисциплины труда на предприятии.
Показатели качества продукции
Для проведения оценки показателей качества применим ряд категорий. Они выделяют показатели, которые можно назвать обобщающими и индивидуальными.
Первые помогают дать характеристику все выпускаемой на предприятии продукции:
- Процентное соотношение общей массы продукции, которая ранее не производилась к той, которая по качеству относится к высшей категории.
- Соотношение продуктов, который прошли сертификацию или нет.
- Насколько выпускаемый продукт соответствует мировым стандартам.
- Соотношение стоимости продукта к стоимости первосортных товаров. Этот показатель именуется «коэффициент сортности».
- Наличие или отсутствие аттестации у продукта.
- Средневзвешенный балл товара.
- Количество товаров, предназначенных для экспорта.
Индивидуальные показатели качества, дают возможность выделить следующие свойства:
- Польза товара. Например, если говорить о продуктах питания, то какой уровень содержание белка или жирности, если о руде – важен уровень железа, для угля – зольность и т.д.
- Надежность. Насколько продукт долговечен, прочен и устойчив к повреждениям.
- Технологичность. Насколько эффективными были конструкторские решения в процессе производства. Была ли учтена энергоемкость, трудоемкость товара и так далее.
- Эстетичность. Отвечает ли упаковка товара или само изделие параметрам привлекательности.
К анализу могут привлекаться и косвенные показатели. Например, штрафы за неудовлетворительное качество товара, удельный вес, выявленный брак, претензии от покупателей и т.д.
В этом перечне брак остается главным показателем качества. Выпуск брака приводит к тому, что продукция надлежащего качества растет в цене, а объемы реализации падают. Соответственно сокращается не только прибыть предприятия, но и окупаемость продукции.
В процессе проверки важно понимать динамику выпуска бракованной продукции: снижается ее количество или, наоборот, увеличивается. Также должно быть понимание удельного веса бракованной продукции и процент потерь из-за брака.
Методики анализа
Основная цель мониторинга качества продукции — определение насколько рост показателей соответствует установленному предприятием плану. Если они меняются, но необходимо понимание причины и оценку работы производства. Она должна формироваться с позиции того уровня качества, который уже достигнут и к которому нужно стремиться.
Когда продукция компании проходит разделение по сортам и в этом составе намечаются изменения, то важно определить, что изменилось в среднем показателе цены в общем и на единицу выпускаемой продукции. Далее сформировать понимание, как влияет сортовой состав на выпуск продукции и доход от ее реализации.
Оценивая качество продукции можно использовать два метода:
- Усредненная оценка качества продукции определяется через сравнение показателей ее уровня по потенциальному и действительному выпуску. Это даст понимание определения процента реализации плана по качеству продукции. Методика носит название балльный.
- Определить процент продукции с таким качеством, которое затрагивает показатели кондиции или сортности, во всей массе выпущенной массе. Это помогает понять общий показатель сортности и средневзвешенную цену.
Характер преобразований показателей за необходимый период помогает понять сравнение доли каждого сорта с планом в переделах всего объема.
Показатель среднего коэффициента сортности можно найти следующими методами:
- Через выявление процента содержания первосортной продукции в общей выпускаемой массе.
- Через выявление отношения цены товара без привязки к его сортности к цене такого же товара, только рассчитанного по стоимости продукции первого сорта.
После того, как будут проведены необходимые изыскания можно будет приступить к исследованию причин снижения качества продукции, поиску источников брака и центру ответственности за его допущение. После проведённых изысканий разрабатываются меры, направленные на устранение причин возникновения бракованной продукции и повышению уровня качества.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий