Анализ производства и реализации продукции

Категория : “Маркетинг”
Главная > Статьи > Маркетинг > Анализ производства и реализации продукции

Анализ производства и реализации продукции

Поделится:

Объем производства и реализации продукции – это два главных показателя, которые характеризуют деятельность организации. Анализ затрат на производство и реализацию продукции помогает оценить деятельность компании, способствует рациональному планированию. В системе экономического анализа анализ производства и реализации продукции занимает большое места.

Цели и задачи анализа

Главная цель анализа состоит в увеличении объемов реализации, получении наибольшей прибыли, расширение доли в отрасли, увеличении преимуществ перед конкурентами. Он позволяет выявить самые эффективные пути роста продаж, улучшения качества продукции и использовании не задействованных ранее резервов для расширения производства.

Задачей анализа производства и реализации является оценка конкурентоспособности предприятия в целом и выпускаемой им продукции в частности, а также способности компании маневрировать ресурсами при условиях изменения рыночной конъюнктуры.

Более подробно задачи анализа можно обозначить так:

  • Оценка степени выполнения плана производства и плана продаж.
  • Изучение изменений в объемах реализации и выпуска.
  • Определение факторов, которые влияют на динамику этих показателей.
  • Оценка степени выполнения договоров о поставке, качества продукции, ритмичности выпуска и пр.
  • Выявление внутрихозяйственных резервов для увеличения количества выпускаемой продукции.
  • Разработка мероприятий, которые помогут освоить обнаруженные резервы.

Объектами анализа могут быть:

  • Объемы производства.
  • Количество реализуемой продукции.
  • Ассортимент.
  • Качество товаров.
  • Ритмичность продукции.

Технология анализа

Ряд особенностей, которые имеет каждое производство, определяют, в какой последовательности будет проводиться анализ, какие методы будут использованы.

В качестве источников информации для анализа могут выступать бизнес-планы компании, оперативные план-графики, а также статистические данные и отчеты. Для статистической отчетности используются годовые, квартальные и месячные формы. Среди бухгалтерской отчетности используются отчеты об убытках, прибылях, ведомости движения изделий, всевозможные бухгалтерские отчеты и регистры. Для оперативного анализа применяется первичный бухгалтерский отчет.

Объем производства может быть измерен по-разному. Иногда используют денежные, или стоимостные показатели, иногда натуральные и условно-натуральные. Натуральные показатели – это количество изделий, тонны, литры, квадратные или кубические метры продукции.

Условно-натуральные показатели близки к натуральным. Они используются для обобщения показателей различных видов продукции. К примеру, топливо может быть пересчитано на условные показатели в соответствии со своей теплотворной способностью, а материалы для возведения стен пересчитываются на условные показатели по параметрам кирпича.

Также при анализе необходимо учесть объем работы, который выполняется при производстве определенного объема продукции. Для этого могут быть использованы следующие показатели:

  • Нормо-часы – позволяют определить количество рабочего времени, которое было затрачено на производство продукции.
  • Нормированная зарплата.
  • Нормативная стоимость обработки – передают разность между себестоимостью продукции и затратами на материалы и комплектующие, использованы для ее изготовления.
  • Вновь созданная стоимость – показатель условно-чистой и чистой продукции.

Показатель чистой продукции – это разница между оптовой ценой без НДС и материалами затрат с учетом амортизационных отчислений. Чистая продукция – это сумма фонда зарплаты с отчислениями в пенсионный фонд и другие фонды и прибыли, которую получает компания. Условно-чистая продукция включает также амортизационные отчисления.

Резервы увеличения выпуска продукции

Одной из главных целей, для которых проводится анализ показателей производства и реализации продукции, является выявление резервов, позволяющий повысить выпуск продукции. Среди этих резервов могут быть выявлены:

  • Увеличение сменности функционирования оборудования. Сумма резерва – это произведение количества дополнительных часов работы на среднее количество произведенной за час продукции.
  • Ликвидация причин, которые приводят к простою внутри смены или целой смены.
  • Ввод в эксплуатацию оборудования, которое имеется в наличии, но не установлено.
  • Проведение мероприятий, которые позволят сократить затраты времени на производстве единицы продукции.
  • Устранение причин большого количества отходов.
  • Полезное использование тех отходов, которые установлены планом.
  • Экономия материальных ресурсов компании.
  • Увеличение или уменьшение штата до планового уровня, позволяющего сохранить максимальную эффективность производства.
  • Снижение уровня трудоемкости производства.

Определив, какие резервы можно задействовать на производстве, нужно вычислить общую сумму резервов, которые возможно использовать. Суммы резервов нельзя складывать, так как они относятся к различным группам факторов. Факторы делятся на три группы, а в качестве ориентира выбирается та группа, в которой сумма резерва получилась наименьшей. Эта сумма будет иметь обеспечение в виде других двух групп, то есть ее можно назвать комплексной.

Определив, какой резерв можно задействовать, необходимо определить резерв оста объема продукции при реализации этого резерва. Полученное количество и будет являться резервом, на который можно увеличить производство продукции компании.

Анализ выпуска и реализации готовой продукции позволяет не только увеличить количество продукции, которую производит компания, но и увеличить ее до таких объемов, который будет успешно реализован. Только в этом случае увеличение объемов совпадет с увеличением реализации и будет нести компании реальную прибыль, укреплять ее позиции и конкурентоспособность.

Остались вопросы?
Закажи консультацию
Разработать маркетинговое исследование
Вернуться в каталог

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Межкомнатные двери