Анализ рынка услуг

Категория : “Маркетинг”
Главная > Статьи > Маркетинг > Анализ рынка услуг

Анализ рынка услуг

Поделится:

Анализ рынка услуг представляет собой комплексное исследование ситуации в определенной области рынка. Анализ может проводиться в области, где компания представляет свои услуг или же в отношении отдельной группы услуг. Анализ рынка услуг имеет специфику, которая продиктована особенностями рынка услуг.

Особенности рынка услуг

Рынок услуг отличается от товарных рынков следующими характеристиками:

  • Динамичность рыночных процессов на рынке услуг особенно высока, так как услуги непосредственно удовлетворяют те или иные потребности клиентов.
  • Имеет четкую территориальную сегментацию, от характеристик охваченной рынком территории зависят предоставляемые услуги, уровень спроса и другие критерии функционирования компаний.
  • Высокая скорость оборота капитала производственный цикл на этом рынке очень короткий.
  • Чувствительность к переменам в конъюнктуре рынка – услуги нельзя сохранить на складе или перевозить как товар, их производство и потребление происходит одновременно в одном и том же месте.
  • Организация производства услуг отлична от производства товаров – малые и средние предприятия по производству услуг имеют высокую мобильность, что позволяет им гибко реагировать на изменения ситуации на рынке.
  • Процесс оказания услуг предполагает личный контакт – производитель услуги контактирует с потребителей, что создает благоприятные условия для коммуникации, но при этом предъявляет повышенные требования к квалификации сотрудников, их опыту, а также этике общения, внешнему виду, общей культуре и т.д.
  • Услуги в значительной степени дифференцированы – в сфере услуг очень важна информационная деятельность, постоянно проводится поиск новых услуг, который по мере насыщения рынка становится только интенсивнее.
  • Результат оказания услуг может быть неопределенным – оценка результата оказания услуги возможна только после ее проведения, в отличие о производств товаров, качество которых можно контролировать во время производства до поступления в продажу.

Подготовка к анализу рынка услуг

Перед тем как начать маркетинговые исследования рынка услуг, следует ответить на несколько важных вопросов:

  • Если перспективы для реализации определенного вида услуг на выбранной территории, если да, то каковы они?
  • Насколько востребованы предлагаемые услуги и будет ли их стоимость приемлемой для этого региона?
  • Имеются ли конкуренты и в каком количестве?
  • Кто является целевой аудиторией для предлагаемых услуг?

В процессе анализа рынка услуг необходимо получить максимально полные и достоверные ответы на все приведенные вопросы.

Кому нужен анализ рынка услуг?

Многие считают, что маркетинговые стратегии и анализ рынка услуг необходим только начинающим фирмам, которые собираются вступить или недавно вступили на рынок услуг. На самом деле в комплексном, качественно проведенном анализе рынка услуг нуждается каждая работающая на нем компания. Результаты анализа помогают повысить прибыль компании, улучшить качество предлагаемых услуг и добиться максимальной эффективности ведения бизнеса.

Комплексный анализ рынка услуг

В анализ рынка услуг входит несколько основных процессов:

  • Исследование ресурсов – финансовых, людских, производственных.
  • Рассмотрение общего влияния на рынок услуг экономических, политических и других факторов.
  • Анализ спроса на услугу в выбранном регионе.
  • Детальное изучение точки или точек реализации услуги, маркетинговых позиций в регионе и т.п.

Чтобы провести комплексное исследование, решающее все эти вопросы, необходимо получить точную и достоверную информацию о ситуации на рынке в выбранном регионе. Поэтому лучшее решение – поэтапное исследование.

Порядок исследования рынка услуг

Самое первое, с чего следует начинать анализ рынка услуг, это определение целей исследования, установления промежуточных задач, которые помогут достигнуть этой цели. Для качественного анализа необходимо разработать систему оценочных показателей, которые будут использоваться на всех этапах.

  • Непосредственное исследование можно начать с определения позиции компании на рынке. При этом важно оценить не только текущее положение, но и перспективы. Есть ли возможность продвижения на рынке? Если да, то какими способами это модно сделать?
  • После этого проводится анализ ассортимента предоставляемых услуг, с учетом того, какие еще услуги вы можете предложить, какие из них будут пользоваться спросом. На этом этапе разумно рассмотреть предложения конкурирующих компаний с целью выявления наиболее востребованных услуг.
  • Конкурентные отношения следует рассмотреть отдельно. Количество конкурентов. Их успешность и используемые методы должны стать ориентиром для любой компании, которая не занимает лидирующую позицию на рынке.
  • Еще один важный аспект анализа – целевая аудитория. Получит информацию о потребителях услуг гораздо проще, чем о потребителях продуктов, так как оказывающие услугу сотрудники непосредственно контактируют с ее потребителями. Поэтому сбор первичной информации с целью определения предпочтений и возможностей клиентов обычно проходит без проблем.
  • Наконец, анализ рынка услуг должен выявить все факторы, оказывающие влияние на увеличение или уменьшение прибыли: политические, экономические, культурные. Рынок услуг чутко реагирует на конъюнктуру, поэтому ее необходимо рассматривать при анализе очень тщательно.

Последнее, что следует помнить при проведении анализа рынка услуг, это тот факт, что краткосрочные прогнозы для рынка услуг гораздо точнее, чем долгосрочные. Поэтому этот рынок требуется анализировать чаще, чтобы своевременно реагировать на динамику рынка и сделать управление компанией по оказанию каких-либо услуг наиболее эффективным.

Остались вопросы?
Закажи консультацию
Разработать маркетинговое исследование
Вернуться в каталог

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Межкомнатные двери