Оставьте заявку
мы все решим
Ozon, по сути, представляет собой аналог «базара», на котором можно продавать разные товары. При этом данная площадка позволяет автоматизировать процесс реализации и упрощает поиск покупателей.
Что нужно для начала сотрудничества с Ozon?
Чтобы открыть свой магазин на Ozon, нужно:
- Зайти на портал поставщика ozon.ru.
- Заполнить карточку юридического лица.
- «Виртуально» подписать все документы, предложенные площадкой.
После выполнения этих операций уже можно выставлять товар на Ozon. Но до начала торговли рекомендуется приобрести термопринтер и этикетки размером 12х7,5 см для маркировки продукции. Также потребуются упаковки, которые соответствуют габаритам товаров.
Создание склада
Отгрузка товара, который продается через Ozon, осуществляется со склада поставщика. То есть каждый продавец должен иметь помещение, в котором хранится продукция. Начиная сотрудничать с Ozon, нужно зарегистрировать данный склад. Для этого нужно в личном кабинете продавца, перейдя в соответствующий раздел, указать:
- Адрес, название и номер телефона склада.
- Режим работы.
- Время на сборку товара. При этом нужно учитывать, что преимущественно всю продаваемую продукцию нужно отгрузить до 13 часов. То есть, если продавец указывает, что на сборку отводится 10 часов, то все заказы, поступившие до трех часов ночи, нужно будет отправить товар в пункт приема в течение того же дня. Но в ряде случаев Ozon разрешает отгружать продукцию позднее.
- Вариант отгрузки. Ozon предлагает 2 способа доставки: курьером (услуга стоит 1428 рублей) и до пункта приема. Второй вариант предпочтительнее для новичков.
- Пункт приема заказов, удобный продавцу. Сделанный выбор Ozon не всегда одобряет. Подбирая пункт приема, нужно учитывать уровень загруженности последнего.
Ozon в течение нескольких дней подтверждает внесенные данные о складе.
Добавление товаров
Спецификации на все товары нужно загружать в виде XLS-файла через одноименный раздел. Изображения к продукции рекомендуется называть так же, как и артикул. Кроме того, одновременно с загрузкой товаров следует отправлять сертификаты на последние. Через Ozon нельзя торговать контрафактной продукцией. Площадка со временем начинает жестко контролировать наличие сертификатов.
Загрузка каждого товара проводится с помощью встроенных шаблонов, которые необходимо предварительно скачать с сайта. В этом документе нужно указывать:артикул товара (присваивается любой на усмотрение продавца);
- штрих-код (можно использовать свои либо сгенерировать в интернете);
- название (проставляется автоматически);
- цена и цена до скидки;
- цена Ozon Преимум (специальная цена для пользователей с премиум-аккаунтом);
- габариты (в миллиметрах);
- цвет;
- описание.
При указании габаритов нужно учитывать, что если товар отправляется в коробке, нужно писать размеры этой упаковки. После заполнения шаблон необходимо загрузить на сайт.
Каждый товар проверяется модераторами Ozon. При необходимости загруженную информацию нужно редактировать, если это требует площадка.
После проверки для каждого товара нужно загрузить фотографии через меню «Обновить изображения». Ozon установил единые правила для всех снимков. Продаваемые товары должны быть сфотографированы на белом фоне без лишних предметов.
В случае если модератор отклонит какую-либо позицию, соответствующее уведомление появится напротив конкретной продукции.
В подобных случаях нужно отредактировать позицию, нажав на соответствующую кнопку.
Начало продаж
После подготовки товаров можно открывать продажи. Для этого нужно добавить количество остатков продукции на склад через меню «Обновить остатки на складе». В данном случае операции также выполняются через подготовленный шаблон, который нужно скачать в указанном разделе.
В этом документе необходимо заполнить только 2 столбца: артикул товара и остатки. После заполнения и загрузки на сайт шаблона Ozon начинает продавать продукцию. Площадка постепенно повышает количество показов новых товаров или открытых магазинов.
Отгрузка товара
Оповещения о каждом заказе приходят на указанную продавцом электронную почту. После получения заявки нужно зайти в раздел «Заказы/с моего склада» и выбрать «Ожидают сборки». В последнем окне Ozon указывает время, которое отводится на сборку заказа. Как было отмечено выше, данный период определяется автоматически. Часто на сборку заказа отводится несколько часов, но иногда продавцы могут оправить товар через несколько дней.
После подготовки товара к отправке нужно нажать на «Заказ собран».
Далее необходимо открыть раздел «Ожидают отгрузки», в котором перечислены все сделанные заказы и время, за которое нужно отправить товар. Здесь же располагается кнопка для распечатки маркировки.
После того как наступит день отгрузки (не час), можно скачать и распечатать документы для отправки. Делается это через тот же раздел «Ожидают отгрузки». Здесь нужно нажать на «Акт и накладная». Никаких других действий после этого совершать не придется. Ozon автоматически формирует акты сдачи-приемки и товарные накладные на каждый день. Все документы распечатываются в двух экземплярах.
Акты и товарные накладные нужно подписать и поставить печати там, где это указано. После этого с указанными документами и товаром необходимо поехать на пункт приема. Здесь следует предоставить акт и накладную, которые сотрудник Ozon должен подписать.
Доставлять товары в пункт приема следует до 15 часов. В случае опоздания Ozon не принимает поставщиков. Более того, при отмене заказа площадка понижает рейтинг продавца и со временем блокирует аккаунт.
Перечисление денег за продажу товара
Деньги за проданные товары перечисляются дважды в месяц:
- 15- го числа за товары, проданные с 16-го по 30-е прошлого месяца;
- 25-го за товары, реализованные с 1 по 15 число текущего месяца.
Продавец получает всю сумму за проданные товары за минусом вычетов и комиссий, которые взимает Ozon.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий