Последствия попытки вывезти из страны контрафактный товар

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Последствия попытки вывезти из страны контрафактный товар

    Вывести продукцию с территории Российской Федерации можно, если сами товары, а также документы отвечают установленным нормам. В том числе, продукция, отправляемая на экспорт, не должна нарушать интеллектуальные права. В случаях, когда на товаре или упаковке есть товарный знак, при этом отсутствует согласие правообладателя, товар признается контрафактным и его легальный вывоз нельзя осуществить.

    Особенности выпуска товара

    Продукция выпускается в оборот после того, как была совершена уплата госпошлины за услуги государственного органа. Перед осуществлением выпуска проводится оформление документации, но может ставиться отметка в декларации. Затем таможня осуществляет извещение о завершении процедуры выпуска.

    В какие сроки происходит выпуск

    Таможенный орган должен выпустить продукцию спустя 4 часа после получения декларация. В случаях, когда заявитель осуществляет декларирование товаров заранее, сроки начинают отсчитываться после того, как:

    • В декларацию были внесены правки;
    • Таможня была проинформирована о том, что товары поступили в зону контроля.

    Товары выпускаются с таможенного поста за 1 рабочий день. Однако процедура может занять больше времени в случаях, когда:

    • Таможенный орган осуществил запрос документов, подтверждающих данные, указанные в декларации, или проверяет товары и документацию.
    • Декларант решил внести изменения в данные, указанные в декларации.
    • Декларант не поменял данные в декларации с учетом требований таможенного специалиста.
    • Не была осуществлена уплата пошлины.

    Продлить время проведения процедуры может начальник таможни или иное уполномоченное лицо. Выпустить товары в обращение при этом должны за 5 рабочих дней. В случаях, когда требуется провести дополнительные проверки, время, необходимое на них может быть увеличено. Однако для этого необходимо разрешение начальника таможни, в котором указываются поводы для продления.

    До того момента, как была подана декларация, может осуществляться выпуск товаров в оборот, если они относятся к:

    • Скоропортящимся;
    • Военного назначения
    • Незаменимым при ликвидации ЧС;
    • Экспресс-грузам;
    • Поставляемым для нужд гуманитарной помощи;
    • Выставочные экспонаты и т.д.

    Для осуществления такой процедуры требуется подача заявления и документации, в которых указаны данные об отправителе и получателе, о пункте отправления и назначения. К нему прилагаются документы, подтверждающие оплату государственной пошлины. При этом таможня вправе не принять предоставленные документы, если:

    • Ведомство не наделено полномочиями в регистрации документа;
    • Заявление было написано с нарушениями (например, не в установленной форме);
    • Документ является неполным или содержит недостоверные сведения.

    Чтобы выпустить товары в оборот, декларант оплачивает госпошлину. От госпошлины освобождаются декларанты, которые перевозят такие грузы, как:

    • Продукция для борьбы с ЧС и происшествиями;
    • Товары военного назначения;
    • Валюта и драгоценные металлы;
    • Товары, необходимы для нужд гуманитарной помощи.

    Стоит понимать, что, если товар выпускается оборот по заявлению, это не освобождает заявителя от необходимости проводить декларирование. Провести процедуру необходимо до 10 числа месяца, который следует за месяцем выпуска продукции в обращение.

    Проведение экспертизы

    В отдельных случаях сотрудники таможенной службы могут назначить экспертизу. До проведения процедуры и получения ее результатов заявитель вправе выпустить продукцию в оборот. Для этого необходимо, чтобы были уплачены все государственные пошлины. Освободиться от уплаты могут экономические операторы

    Таможенный орган имеет полномочия не выпускать продукцию, когда:

    • Товары не предъявили после запроса таможенного органа;
    • Не было осуществлено возобновление выпуска;
    • Таможенный орган не получил отчетность или иную запрашиваемую документацию;
    • Были нарушены международные договора или нормативно-правовые акты.

    Дополнительно таможенный орган может не позволить выпуск, в случае, когда в отношении заявителя проводится процедура о признании несостоятельности. Данные о приостановке можно найти с помощью информационной системе таможни, соответствующая отметка ставится и в декларации.

    Отказ при выявлении контрафакта

    Разберем пример: компания «Майнстрим» хотела экспортировать сигаретные пачки. Таганрогским таможенным органом был приостановлен выпуск. Компания направила иск в суд для признания решения незаконным. Так в конце 2019 года компания направила в таможенный орган декларацию на сигаретные пачки российского производства.

    Тара поступила на таможню, после чего истец был уведомлен о приостановке выпуска на неделю. Это было связано с тем, что надзорный орган посчитал продукцию контрафактной.

    В соответствии с действующим законодательством, решение государственного органа возможно отменить через суд случае, если оно противоречит законодательным нормам, нарушает законные права физических или юридических лиц.

    Что выявил таможенный орган

    При досмотре перевозимых упаковок, специалистом таможенного органа было установлено, что упаковки были обозначены товарным знаком. В таком случае таможня должна принять меры по защите правообладателя. Она может приостановить выпуск товаров на срок до 10 дней. Компания «Майнстрим» хотела экспортировать товары, на которых был нанесен товарный знак фирмы Аль-Матуко-тобакко из ОАЭ. Таможенный орган отправил экспортеру уведомление о том, что выпуск приостановлен, а также направила информацию правообладателю.

    Представитель компании-правообладателя ответил таможенному органу, что с ООО «Майнстрим» не заключились договорные отношения, позволяющие использовать товарный знак. Дополнительно он попросил привлечь компанию к ответственности.

    Административная ответственность

    Применение товарного знака без согласия компании или частного лица, владеющих им, предусматривает ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ. Санкцией по этой статье является штраф:

    • Для физических лиц – от 5 000 до 10 000 руб.;
    • Для должностных лиц – от 10 000 до 50 000 руб.;
    • Для организаций – от 50 000 до 200 000 руб.

    Помимо этого, проводится изъятие продукции и упаковки с изображением товарного знака, а кроме того, оборудования, которое было задействовано при изготовления продукции.

    В каких случаях можно отменить решение

    Добиться отмены приостановки можно в случаях, если:

    • Надзорному органу было направлено заявление от обладателя прав на товарный знак;
    • Товарный знак не занесен (был исключен) в реестр, который ведёт таможня.

    Так как ООО «Майнстрим» не предоставила контролирующему органу доказательств, указывающих на легальность применения товарного знака, таможенный орган работал в соответствии с действующим законодательством.

    В каких случаях выпуск приостанавливается

    Таможенный орган имеет полномочия на приостановку выпуска в случаях, когда:

    • Декларантом были допущены нарушения, не являющиеся административным или уголовным правонарушением;
    • Были обнаружены нарушения;
    • Товары не изымались и не попали под арест.

    В рассматриваемом примере истец совершил правонарушение. При этом таможенный пункт города Таганрога направил запрос на предоставление документов, чтобы осуществить проверку данных, указанных в декларации. Арбитражный суд установил, что противоправных действий таможенным органом совершено не было

    Могут ли приостановить выпуск из-за веса?

    Рассмотрим еще один случай, когда таможня отказала проводить процедуру выпуска из-за того, что ее вес не совпадал с задекларированным. Компания осуществила заказ на поставку линолеума из КНР. Вес партии – 200 тонн и стоимость 2 000 000 рублей. В ходе таможенных процедур путем выборочного взвешивания было выявлено, что вес на 2 тонны ниже, чем задекларированный. В связи с чем надзорный орган не дал разрешения на выпуск.

    В результате было проведено 3 разбирательства в суде:

    • Суд первой инстанции постановил, что действия таможни были правомерными, так как заявителем не были соблюдены требования, касающиеся выпуска.
    • Вторая инстанция оставила решение без изменений.
    • Верховный Суд отменил предыдущие решения, обязал таможенный орган осуществить выпуск линолеума.

    В ходе разбирательств в Верховном Суде, истец указывал на то, что разница в массе товара не становится причиной проводить перерасчет сборов, не попадает под определения признака административного правонарушения. Для обоснования своей позиции компания указывала суду на тот факт, что судебная практика в РФ не однообразна и подобные случаи рассматривались судами, которые принимали решение как в пользу юрлиц, так и в пользу надзорного органа. Стоит обратить внимание, что в делах, о которых говорит истец, часто была другая ошибка – несоответствие параметров товаров в разной документации.

    Стоит понимать, что отказать в выпуске товаров таможня вправе по совершенно разным причинам. В случае, если они были признаны контрафактными, оспорить решение будет крайне сложно. Если же отказ был обусловлен тем, что реальные и задекларированные товары не совпадают – защитить интересы проще.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: