Оставьте заявку
мы все решим
В апреле 2020 года власти ввели самоизоляцию, в связи с чем внезапно появился тренд на онлайн-обучение совершенно разным навыкам и специальностям. От этого выиграли онлайн-школы и крупные блогеры, которые продают свои курсы. Дмитрий Соломников — владелец канала «Бизнес по плану», решил изучить более подробно один интересный обзор рынка онлайн образования от международной аналитической компании CBINSIGHTS.
Обзор называется: «Образование в пост-ковидном мире». Из-за самоизоляции весь мир вынужден был перейти на дистанционное обучение. Переход выявил огромное количество проблем. Есть неоспоримые факты: порядка 50% родителей недовольны тем, как их дети обучались на дистанционном обучении, при этом 70% учителей считают, что дети плохо адаптировались к удаленке. В связи с тем, что в будущем также возможно возвращение дистанционного обучения или даже гибридной формы учебного процесса из-за распространения инфекции, правительства вынуждены искать новые меры эффективного обучения в удаленном формате.
В данном исследовании приведено 6 технологий, направленных на то, чтобы полностью изменить все образование. Онлайн обучение увеличивает доступ для широкого круга обучающихся.
В то время как было введено дистанционное обучение, многие компании стали партнерами школ и решили протестировать свои продукты. Подобная практика проходит и в других сферах. Некоторые компании просто не смогли выдержать столь большого роста траффика и люди были вынуждены заниматься через Zoom, WhatsApp или иной софт.
В США с начала пандемии более 58 млн человек подали заявление о безработице. Сейчас мир очень сильно меняется и онлайн образование – это одна из возможностей переквалифицироваться и найти себя в чем-то другом. Система управления обучением помогает учителям вести уроки. В обзоре написано, что подобные платформы разрабатывают как частные лица, так же и крупные компании. Например, Google взялся за разработку аналогичной платформы. Доля Google на рынке образовательных систем США составляет порядка 60%. Во время пандемии Google решил предлагать доступ в свои системы совершенно бесплатно. Microsoft инвестирует 1 млн долларов в компанию, которая учит детей программированию. За время пандемии технологические гиганты удвоят количество аудитории на своих платформах. Также сейчас проводятся массовые онлайн-курсы.
В апреле 2020 года и в России было много бесплатных курсов, в том числе можно было тренироваться в фитнес-зале удаленно у себя дома, заниматься программированием или аналитическими исследованиями и так далее.
Оператор по обучению сообщает о росте на 425% количества обучающихся в начале 2020 года. Наиболее востребованные профессии связаны с дизайном и программированием.
Один старт-ап привлек 12 млн долларов на первом раунде еще в январе 2020 года. Этот старт-ап в первую очередь относится к студентам. Но есть большое количество компаний, которые обращают внимание на обучение уже взрослых людей.
Одна крупная компания в Индии, которая оценивается в 10 млрд долларов, во время пандемии также стала бесплатной для студентов. Она занимается обучением математике и точным наукам и учит студентов с помощью коротких видео, а также предлагает персонифицированные поездки и персональное обучение. Данной платформе удалось вырасти на 200%.
Платформа из Китая также увеличила количество своих студентов на 15 млн по сравнению с концом 2019 года, когда на ее курсах училось всего 2,7 млн студентов.
Помимо больших плюсов онлайн-обучения, у подобных платформ есть и свои минусы. И то, что работает для одного человека, не всегда будет подходящим для другого. Обучение онлайн делает студентов менее дисциплинированными. Согласно данным опроса, проведенного в июне 2020 года, порядка 30% студентов испытывают психологическое и эмоциональное давление из-за того, что они вынуждены учиться самостоятельно в режиме онлайн.
Большой минус для взрослых обучающихся – это отсутствие тактильного контакта. Хотя его можно попробовать заменить с помощью AR или VR технологий, но это сложно назвать полноценной альтернативой.
При этом исследование показывает, что студенты запоминают на 60% больше данных, по сравнению с оффлайн-студентом. Однако это актуально только в том случае, если у студента есть новые современные девайсы.
Из-за вируса дистанционное обучение во многих странах мира по-прежнему продолжается. И поэтому студенты, возможно, смогут выбирать в будущем даже комбинацию из оффлайн и онлайн-обучения. Кстати, в России пока не планируется полный переход на режим онлайн-учебы, что очень радует большинство студентов.
Также сейчас очень активно развивается виртуальная и дополненная реальность. Например, Google позволяет своим студентам посетить порядка 900 туров, включая 7 чудес света. VR можно использовать еще активнее, для того, чтобы студенты подходили к материалу более практично. Технология VR особенно хорошо работает в области медицины или в военной сфере. Например, профессор в США создал свою собственную экспедицию, используя Google для того, чтобы отправить своих студентов на поле боя еще во времена Цезаря. Также в обзоре приводится в пример университет, в котором учителя объясняют своим студентам анатомию в дополненной реальности. Это позволяет им изучать тело человека с помощью 3D голограмм.
Еще один старт-ап позволяет молодым ученикам разобраться в том, как устроена солнечная система. Но пока дополненная реальность стоит достаточно дорого. И даже если эти технологии сильно подешевеют, то все равно потребуется время, чтобы оснастить все обучающие классы подобными новшествами. В настоящее время, сами устройства стоят всего лишь 15 долларов, но при этом важно купить не только AR или VR технику, но и самые современные девайсы, которые пока доступные не для всех.
Технологии биометрии помогут сохранять студентам фокус внимания на обучении.
И данные системы можно использовать для отпечатков пальцев, благодаря чему родители будут знать был ли их ребенок на обучении, а также они позволяют следить за глазами и смотреть насколько ученик действительно сфокусирован. Интересно, что в Париже уже используется технология, которая дает возможность с помощью движения глаз и выражения лица отследить внимание учеников. И если студент внезапно потерял фокус, то программа это отследит и даст ему тест по той теме, которую он почему-то пропустил. В одном китайской университете профессор использует эту же технологию, чтобы понять, когда его студентам стало скучно.
Подобная система также была установлена и в Нью-Йорке в январе 2020 года в 8 школах для того, чтобы избежать преступлений. Программа захватывает лицо человека, который входит в школу, потом сверяет его с лицами, находящимися в базе и, если необходимо, оповещает об опасности. Но вопрос использования технологий заключается прежде всего в безопасности, потому что эти данные могут утечь и оказаться в руках мошенников.
Также активно развивается тренд на интерактивное обучение и большее вовлечение людей.
Геймификация позволяет повышать степень мотивации обучающегося. Ожидается, что этот рынок вырастет с 450 млн долларов в 2018 году до 1,8 млрд в 2023 году. Несомненно, большой плюс геймификации заключается в том, что студент может получать сразу же положительную или отрицательную обратную связь. Подобно тому, как в системах продаж можно видеть, какой продавец лучше продает. Можно оценить, насколько твои знания отстают или опережают твоих сокурсников. Но на сегодняшний день пока что отсутствуют доказательства того, что геймификация способна в долгосрочной перспективе повысить уровень образования. Так как с одной стороны студенты больше вовлекаются, но с другой – возможно их внимание будет рассеиваться на перспективе.
Еще один тренд заключается во внедрении искусственного интеллекта. Сейчас образовательная отрасль также начинает использовать искусственный интеллект стремясь понять, к каким результатам это может привести. Например, в Нью-Йорке есть программа, которая фиксирует пробелы в знаниях у студентов и дает им курсовые работы именно по этим пробелам.
В Китае также есть компания, которая анализирует с помощью искусственного интеллекта около 500 факторов, используя только 25-30 вопросов. В калифорнии работает компания, которая с помощью искусственного интеллекта помогает обучать иностранным языкам. Искусственный интеллект встроен в чат-боты и дублирует учителя, а также отвечает на типовые вопросы. Самое главное, что искусственный интеллект позволяет учителям освободить свое время, чтобы разработать новые программы. Наибольший недостаток искусственного интеллекта заключается в том, что для его внедрения нужны большие капиталовложения. Также при использовании искусственного интеллекта возможна его предвзятость и все еще остаются открытыми вопросы, касающиеся утечки данных.
И последний тренд в обучении связан с использованием новых технологий. Сейчас большая часть людей использует смартфоны, умные часы, фитнес браслеты и так далее. Но эти же технологии можно использовать и в обучении.
Так, например, с помощью датчиков можно экономить на освещении и обогреве корпусов. В университете штата Аризона установлено устройство, сенсоры которого позволяют оценить уровень шума в определенной секции стадиона, чтобы узнать, где и за какую команду болели сильнее всего. Также возможны умные прачечные, оплата и заказ еды с помощью смартфонов и так далее. Новые технологии позволяют университетам сокращать свои затраты. Однако есть и минусы. Они связаны с обновлением существующей сети.
Многие сходятся во мнении, что в будущем мир ждет гибридное обучение. Пока еще не введен полностью онлайн-формат обучения и работы. И большая часть населения рады этому, так как человек – социальное существо и ему необходимо вовлечение, мотивация и взаимодействие с другими.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий