Бизнес идея агрегатора всевозможных туров. Запускаем или дорабатываем?

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Бизнес идея агрегатора всевозможных туров. Запускаем или дорабатываем?

    Часто люди обращаются к специалистам с просьбой разработать бизнес-план по определенной идее. Однако не всегда эти идеи являются успешными и работающими. Некоторые из них нужно дорабатывать прежде, чем приступать к созданию бизнес-проекта.

    Начнем с начала

    Рассмотрим этот вопрос на примере сферы туризма. Предположим, что клиент хочет запустить платформу-агрегатор авторских туров в регионы России, акцентируя внимание на южные области страны. Также ему необходим иностранный перевод для зарубежных туристов. Он хочет разместить бизнес-туры, кулинарные, активные, инвестиционные туры, подключить гостиницы, гидов и организовать перевозки. То есть в данном случае речь идет о некоем портале-агрегаторе, который будет собирать в себе абсолютно всё.

    Для того, чтобы детально разобраться в этой идее, нужно глобально посмотреть на всю туристическую отрасль. Есть несколько способов организации отдыха.

    Вариант первый: человек может путешествовать самостоятельно. Для этого ему нужно забронировать гостиницу, купить авиабилет, запланировать трансфер, набор услуг, перечень достопримечательностей, которые хочется посмотреть в той или иной точке и так далее.

    Вариант второй: можно воспользоваться готовым туром, которые формируют туроператоры. И за счет того, что туроператор массово закупает объём определенных номерных фондов, плюс планирует и организует чартер, помещая на него большое количество людей, то ему удается получить скидку и организовать отдых дешевле. Чаще всего такие турпакеты продают турфирмы, то есть небольшие компании, которые работают непосредственно с конечным потребителем.

    Кто дешевле?

    В некоторых случаях выгоднее обратиться к туроператору для того, чтобы слетать в Турцию или на Кипр, чем формировать тот же тур самостоятельно. Также существует онлайн-агрегаторы, которые позволяют посмотреть все предложения от различных туроператоров в одном месте. В таком случае, целевой аудиторией является средний и бизнес-класс путешественников и им может быть предложен массовый продукт.

    Однако, если нужна будет корректировка туров, то на какой-то определенный сегмент, также с учетом иностранных граждан. В случае с желанием вышеупомянутого клиента сложно говорить о какой-либо выразительной концепции. Так как если аудитория – то сразу вся, если туры – то также сразу все, судя из описания его проекта.

    Целевая аудитория

    Стоит разобраться с целевой аудиторией. Существуют различные сегменты: эконом, средний и бизнес-класс. Их можно делить по-разному, но суть заключается в следующем: если речь идет об эконом-классе, то необходимо предоставить максимально типовой продукт за минимально низкие деньги; для бизнес-класса можно предлагать более дорогой продукт, однако это требует наличия максимального набора услуг.

    Еще на этапе проработки бизнес-идей нужно определиться с целевой аудиторией, потому что невозможно охватить всех сразу.

    То есть нужно фокусироваться либо на эконом-сегменте, с указанием определенных преимуществ данного продукта для этой аудитории, либо на бизнес-классе, с акцентированием внимания на совершенно других преимуществах продукта.

    Именно таким образом сформированы две платформы: Booking и AIRBNB. Если человеку необходимо забронировать гостиницу, то он обращается к площадке Booking, а если нужно сэкономить, и снять квартиру или апартаменты, то можно зайти на AIRBNB.

    Туры по всей России

    Вернемся к описанию проекта по агрегатору авторских туров в регионы России. Во-первых, проект изначально предполагается делать только в одном регионе. И это разумно, однако с одним небольшим допущением. Перед клиентом как перед туристом открыта вся страна и он может выбрать абсолютно любой регион для путешествия. Поэтому было бы удобно зайти на платформу, на которой были бы представлены путешествия по всем регионам, чтобы была возможно подобрать наиболее подходящий под желания клиента вариант отдыха.

    Также важно понимать, каким образом формируются туры: самой площадкой или их создает оператор.

    Это особенно актуально для кулинарных туров. Что касается инвестиционных туров, то это может быть достаточно рискованной идеей. Так как люди должны быть готовыми вложить деньги в гостиницу или в какую-то иную отрасль в определенном регионе для того, чтобы получать пассивный доход. Это значит, что площадка должна проверять контрагента, который запрашивает эти инвестиции и выступить гарантом для клиентов туристического портала.

    Нет смысла в одном проекте пытаться совместить все туры сразу: и инвестиционный, и кулинарный, и активный и бизнес-тур. Лучше направить сначала фокус на что-то одно, а со временем – развиваться.

    Хорошим примером в этом является Яндекс-такси. Данная компания изначально занималась только такси и так завоевала доверие и стала известной. И только со временем она стала развивать дополнительные сервисы, такие как доставка и другие услуги.

    Поэтому если говорить о каком-то конкретном сегменте, то необходимо смотреть, что еще особо не занято и активно развивать сначала одну идею, разрабатывая ее на масштабах нескольких регионов и давая возможность потенциальным клиентам иметь выбор.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: