Бизнес-план пивоварни

Категория : “Блог”
Главная > Блог > Бизнес-план пивоварни

Бизнес-план пивоварни

Поделится:

Крафтовые пивоварни стали активно развиваться на российском рынке шесть лет назад. Сейчас небольшое частное предприятие — это тренд, который забирает целевую аудиторию у гигантов пивоварения, таких как «Балтика», «Хайнекен», «Эфес».

В переводе с английского craft beer обозначает «ремесленное пиво». Небольшие компании придерживаются индивидуальных рецептов, чтобы порадовать покупателя уникальным товаром.

В США объем рынка, приходящийся на крафт, составляет порядка 12%. В нашей стране доля значительно ниже — порядка 2%.
Основные преимущества пива, предлагаемого независимым пивоваром:

  • большое разнообразие сортов;
  • постоянное появление новых вкусов.

Крупные производители массово выпускают ограниченное количество сортов с низкой отпускной ценой. Концепция частных пивоваров не позволяет использовать массовое производство, что отражается на цене продукта.

На сегодняшний день в нашей стране действуют около тысячи мини-заводов и пивоварен при ресторанах. География поставки продукции не ограничивается только регионом их местонахождения. Например, выход на московский рынок является важной задачей для многих производителей.

Рассмотрим потенциал открытия крафтовой пивоварни в городе-миллионнике. На первом этапе всю произведенную продукцию можно будет реализовывать дома, что снизит затраты на логистику. Основным каналом продаж являются бары и магазины живого пива. Для того чтобы конечный потребитель узнал о продукции и начал ее покупать, необходимо осуществить маркетинговую поддержку:

  • ведение блога в социальных сетях и знакомство потребителей с запуском объекта и всеми производственными процессами;
  • приглашение покупателей на дегустацию новых сортов пива;
  • активная работа с барменами и продавцами продукции;
  • участие в выставках и фестах.

В табл. 1 приведена общая концепция работы крафтовой пивоварни, без учета затрат на маркетинговую поддержку.


Продажа готового бизнеса

На сегодняшний день в основном поставщики оборудования для производства пива предлагают свою продукцию в качестве готового бизнеса. Однако предложений по продаже крафтовых пивоварен не так много. В табл. 2 приведена выборка предложений.

Мнения собственников крафтовых пивоварен о своих компаниях

Юрий Катунин
(Craft Brew Riots)

Многие мини-предприятия, которые открывались в начале 2000-х, строились по принципу «хочу свою пивоварню». Некий инвестор покупал оборудование, как правило, немецкое или чешское, затем пытался впихнуть его в какое-то помещение, после чего искал пивовара, а потом уже думал о рецептуре, сортовой линейке и экономике производства.

Маржинальность в сегменте малого пивоварения может быть и 10 руб. на литр, и 50 руб., и 100. Всё зависит от сорта, от объемов производства и технологий, от местоположения пивоварни, ее авторитета, активности продаж.

Евгений Смирнов
(«Байка Brewery»)

Главное — желание, упорство и удача, конечно. Нормальным стартом может послужить формат «контрактной варки»: будущий пивовар просто арендует емкости на производстве и оплачивает работу технолога. На одну маленькую варку уйдет около 150–200 тыс. руб. за пару тонн пива. Если его успешно продать, то можно заработать тысяч, наверное, 50.

Александр Иджон
(ID Jones)

Пивоварню иметь всегда актуально. Если сравнивать с контрактной, то она дает несравненно большее поле для экспериментов. Что касается денег, по моим прикидкам, требуется от 8 млн до 12 млн руб. на оборудование и его монтаж плюс примерно 3–4 млн в качестве страховочной «подушки» на первый год, чтобы компенсировать спады продаж. Для нормальной работы на небольшой пивоварне нужны как минимум пять-шесть человек.

В целом точка безубыточности для предприятия с варочником в одну тонну — это сбыт 10–15 т пива в месяц. Но всё зависит от ассортимента, маржи и т.д. Если основные продажи будут приходиться на живое нефильтрованное (то есть на недорогой сорт), придется продавать больше, так как на нем маржа меньше, но и его оборот, как правило, выше. Лучше иметь в своем портфеле примерно такое процентное соотношение напитков: 60–70% — обычные сорта, 30–40% — крафт.

Вернуться в каталог Разработать бизнес план Провести исследование

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *