Бизнес-план по открытию копицентра

Бизнес-план по открытию копицентра

Копицентр является стабильным сегментом бизнеса, в который обращаются клиенты: школьники, студенты, а также люди, которым нужно сделать копии документов, либо распечатать фотографии. Из-за того, что услуга печати людям не нужна постоянно, мало кто покупает принтеры и сканеры для дома, предпочитая обращаться за этими услугами в копицентр.

Для организации копицентра потребуется:

  • помещение;
  • оборудование;
  • персонал.

Что учесть при подборе помещения?

Немаловажная часть успеха копицентра — это его расположение. Размещать копицентр стоит вблизи университетов, колледжей, студенческих общежитий, МФЦ, нотариусов, юридических компаний и схожих учреждений. Люди посещающие эти учреждения наиболее вероятные клиенты копицентров. Наиболее привлекательные варианты для размещения копицентра это помещения, расположенные на красной линии или вдоль дороги, но подойдут и вход в которые будут сразу во дворе. Если помещение копицентра будет расположено внутри дворов, потенциальным клиентам будет сложно его найти, что приведет к снижению потока клиентов.

Также, при подборе подходящего помещения для комфортной работы нужно учесть его минимальную площадь, не менее 36 кв. м.

  • 15 кв. м для размещения оборудования;
  • 5 кв. м для складирования бумаги, тонера и прочих расходных материалов;
  • 15 кв. м зал для клиентов.

После выбора помещения, нужно будет произвести работы по оформлению, а также приобрести мебель. Размер инвестиций для проведения подготовки помещения и покупки мебели составляют 230 тыс. рублей.

Какое оборудование нужно для начала?

Минимальное оснащение копицентра это 2 ноутбука, либо стационарных ПК, 2 МФУ, 2 принтера (1 цветной, 1 черно-белый) и брошюратор для сшивки. В рамках бизнес-плана, предполагается, что для функционирования копицентра картриджи будут заправляться, поэтому к оборудованию нужно добавить запасные картриджи.

Суммарные инвестиции в оборудование составят 310 тыс. рублей.

Персонал

Работа копицентра предполагается без выходных, с 9:00 до 21:00.  Для работы потребуется 2 сотрудника, при их подборе следует обратить внимание на их опты работы, а также наличие навыков работы с оборудованием, которое приобретено для копицентра.

Расходы

Расходы для функционирования копи-цента складываются из:

  1. Арендная плата. Стоимость аренды помещения для г. Санкт-Петербург в среднем составит 39,6 тыс., рублей/месяц, с учетом КУ.
  2. Реклама. Затраты на рекламу составляют 30 тыс. рублей ежемесячно.
  3. Расходные материалы. К затратам на расходные материалы относятся тонер, бумага, а также ресурс принтеров. После выхода на планируемый объем печати в 1000 страниц в день расходы на составят 77,6 тыс. рублей.
  4. Техническое обслуживание. К расходам на техническое обслуживание относятся расходы на ремонт ноутбуков, принтеров и МФУ.
  5. Зарплата персонала. ФОТ персонала с учетом налогов и отчислений составит 104,8 тыс. рублей в месяц.

Доходы

Доходы копицентра складываются из предоставления услуг печати, копирования и услуг, по ламинированию, переплету, а также прочим услугам. В рамках упрощенной финансовой модели учтены доходы, получаемые только от печати и копирования. Стоимость печати цветной или черно-белой, а также копирование составляет в среднем 12 рублей. Учитывая уровень конкуренции, для увеличения привлекательности условий для клиентов стоимость печати 1 страницы будет составлять 10 рублей. Суммарные доходы составят 300 тыс. рублей в месяц.

Налоги

Учитывая размер доходов 300 тыс. рублей в месяц и размер расходов 267 тыс. рублей в месяц, копицентр будет использовать УСН (доходы-расходы). Для г. Санкт-Петербург налоговая ставка УСН (доходы-расходы) составляет 7%.

Прибыль

Расчет чистой прибыли генерируемой копицентром приведен в таблице ниже, выход на объемы планируется через 3 месяца, после открытия, за это время начнет работать реклама и будет налажен производственный процесс.

Расчет чистой прибыли от копицентра при больших вложениях.

Отзывы

ИГОРЬ

Копировальные услуги всегда востребованы. Людям нужны и будут нужны различные операции с бумагами, документами и прочим подобным. Главное удачно место выбрать: возле какого-нибудь гос. учреждения, где ведётся приём граждан или возле ВУЗа, лучше всего какого-нибудь такого, где много чертежей: с инженерными специальностями, архитектурой и прочим подобным. Чтобы был не рядовой спрос, а повышенный, и можно было переживать сезоны продаж: перед и во время сессии, а ещё во время вступительной комиссии. Так я в общем то и сделал. Хочу сказать, что выбор места все и решил, а не исследования и труд золотых маркетологов, от которых толку — ноль.

АНАТОЛИЙ

Открываясь, был уверен, что нашел прибыльное направление работы, что куском хлеба с маслом буду обеспечен, место отличное присмотрел: неподалеку больница, нужны копии документов прикрепляться; МФЦ и корпус университета — тут все понятно. Копировать бумаги, документы нужно всегда, печать фото, реже изготовление визиток и прочей полиграфии. Даже реклама не нужна: вывеску повесить поприметнее, чтобы было хорошо видно издалека. За шесть месяцев еще не вернул вложенные деньги. Обычно копирую документы и распечатываю файлы. Часто долго сижу без клиентов, нередко ухожу раньше, иначе что высиживать?

 

Поделится:
У вас финансовый вопрос
Запишитесь на консультацию:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам также может быть интересно: