Бизнес-план столовой в бизнес-центре

Категория : “Блог”
Главная > Блог > Бизнес-план столовой в бизнес-центре

Бизнес-план столовой в бизнес-центре

Поделится:

Организация столовой в бизнес- центре — неплохая идея для стартапа в Москве, где количество подобных зданий превышает 1500. Посетители ценят хорошую, но при этом недорогую кухню. Блюда, приготовленные из свежих качественных продуктов, поданные в приятной обстановке и чистоте, будут привлекать работников компаний, размещенных в бизнес- центре.

Идея проекта

Столовая — это экономичная точка общественного питания, целью которой является обслуживание целевой аудитории, в данном случае — сотрудников компаний, арендующих офисы в бизнес- центре. Меню обычно составляется из простых блюд домашней русской кухни.

Невысокая стоимость блюд возможна благодаря системе самообслуживания, исключающей из статьи расходов внушительный фонд оплаты труда официантов. Посетители самостоятельно выбирают кушанья, двигаясь по линии раздачи, за которой работают два-три сотрудника. В конце линии находится кассир. Использованную посуду собирает со столов уборщик.

Популярность столовых в Москве и других городах объясняется следующими факторами:

  • доступные цены на блюда и напитки актуальны для сотрудников, постоянно обедающих вне дома;
  • занятые люди могут не тратить время на приготовление пищи;
  • более здоровая еда, чем фастфуд.

Больших затрат на рекламу не нужно — достаточно донести информацию об открытии столовой и о новинках меню до сотрудников бизнес- центра. Для этого можно использовать
листовки или громкую связь.

В перечень услуг можно включить проведение корпоративов, так как «прогретая» аудитория уже имеется. Безусловно, для такого дополнения потребуется более элегантное оформление банкетного зала.

Традиционно столовые в бизнес- центрах работают по будням в соответствии с графиком всего здания. Основная нагрузка приходится на обеденный перерыв плюс час до и после него.

Обзор московского рынка столовых

По мнению аналитиков, формат столовых сейчас переживает подъем и в столице, и в регионах. За последние годы в Москве число бюджетных заведений общественного питания увеличилось в два раза. Открытие столовых в БЦ, ТЦ, школах и на предприятиях особенно выгодно, так как бизнес сразу получает постоянный поток лояльных клиентов, который гарантирует рентабельность в 10–30%. Однако самым важным фактором является арендная ставка.

Согласно данным 2GIS, на 2019 г. в столице работает 1082 организации в формате
столовых. Средний чек варьируется от 200 до 500 руб. Рынок разделен среди нескольких крупных компаний — «КорпусГрупп», Sodex, «Конкорд», Fusion Management, ОМС — и сотен ИП.

Из опыта предпринимателей в данном сегменте можно выделить несколько тезисов:

  • спросом пользуется домашняя еда без изысков;
  • средний чек выше 250 руб. обычно воспринимается посетителями не слишком хорошо, так как в столовую они ходят постоянно и не готовы платить больше, как в ресторане;
  • основная особенность таких заведений — неравномерный трафик, при котором в обед в столовой толпится народ, а в остальное время посещаемость падает.

Расчет затрат на запуск бизнеса

Несмотря на бюджетный сегмент заведения, его открытие потребует внушительных затрат (табл. 1). Основные инвестиции — в оборудование, зоны раздачи пищи, оформление и меблировку зала. Также необходимо пройти проверки у контролирующих органов.

Статья текущих расходов подразумевает регулярное пополнение продуктового запаса, аренду помещения площадью около 150 кв. м и выплату заработной платы:

  • управляющий — 50 тыс. руб.;
  • повар — 45 тыс. руб.;
  • два сотрудника на выдаче — 50 тыс. руб.;
  • кассир — 25 тыс. руб.;
  • уборщик — 15 тыс. руб.

Бухгалтерию можно отдать на аутсорс.

Средний размер доходов вычисляется следующим образом. Столовая площадью 150 кв. м за день в среднем обслуживает 300 чел. (в зависимости от размера бизнес- центра и наличия
конкуренции). Средний чек составляет 200 руб. Ежедневная выручка — 60 тыс. руб., ежемесячная (за 22 рабочих дня) — 1 млн 320 тыс. руб.

Примеры продажи столовых в бизнес- центрах

На момент написания статьи удалось найти более 150 объявлений о продаже столовых в Москве. Большинство из них расположены в бизнес- центрах или в непосредственной близости от них. Цены — от 600 тыс. до 25 млн руб. В табл. 2 указаны примеры самого дорогого и самого бюджетного заведения.

Вернуться в каталог Разработать бизнес план Провести исследование

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *