Фриланс с нуля. Сколько брать за услуги?

Фриланс с нуля. Сколько брать за услуги?

Стоимость услуг фриланса

Не все самозанятые фрилансеры понимают, каким образом определить стоимость своих услуг, чтобы заработать нужную сумму за месяц. В первую очередь стоимость услуг зависит от опыта и компетентности специалиста. Для расчета стоимости 1 часа работы будет приведена упрощенная финансовая модель, без закладки величины налогов.

Например на сайте Фриланс рассматривая размещенный проект, можно увидеть, что стоимость услуг колеблется от 13 рублей до нескольких тысяч. Многие фрилансеры совершают большую ошибку и соглашаются выполнять работу по заниженной стоимости. Это говорит о том, что фрилансеры не знают стоимость своего времени или демпингуют.

Начиная заниматься бизнесом или находясь в поиске вариантов для подработки, не рекомендуется регистрироваться в качестве ИП. Первое что нужно сделать, это найти поток клиентов, второе — научится их обрабатывать, а дальше когда самозанятость выходит на уровень бизнеса, на этом этапе можно регистрироваться и платить официальные налоги.

Примеры услуг

Рассмотрим первый вариант услуги. Например, работая в SMM продвижении, в этой формуле есть три изменяемых поля – количество рабочих часов в день, количество рабочих дней и ожидаемый ежемесячный доход. Эти данные могут изменяться для подсчета стоимости услуг. Например, при необходимости отработать 160 часов ожидаемый доход – 40 000 рублей. Также рекомендуется учитывать амортизацию используемых устройств и коммунальные платежи, исходя из этого стоимость часа работы – 281 рубль. В данной модели источником поиска заказов является биржа фриланса.

Подобных бирж существует большое количество, для примера взята биржа KWORK. Там можно создать свой профиль, рассказать об оказываемых услугах и заказчики могут размещать свои заказы. Если поиск нового заказа, согласование ТЗ и обсуждение деталей занимает час, плюс пять часов в среднем занимает выполнение услуги, соответственно тратится 6 часов на один заказ. Рекомендуется считать время, затрачиваемое на поиск клиентов и их обработку, это важное время и его также нужно включать в расходы. Таким образом стоимость услуги составляет 1 700 рублей. Понимая, что нужно потратить 6 часов на выполнение проекта становится ясно, что он не может стоит дешевле чем 1700 рублей. Также можно увеличить количество выполняемых проектов. Например, если затрачивая 1 час на поиск нового заказа и два на его выполнение, то можно брать больше услуг, но стоимость их будет 800 рублей.

Следующий формат – это выездная работа. Модель примерно такая же, но с добавлением транспортных расходов. В данном случае ежемесячная сумма расходов составляет 2 000 рублей, в этой модели расходы выросли и стоимость часа работы увеличилась до 294 рублей.

Занимаясь выездным сервисом, например помощью при настройке компьютера или оказанием парикмахерских услуг стоимость рассчитывается другим способом: к примеру, 1 час уходит на поиск нового клиента, еще час уходит на дорогу к клиенту и два часа на оказание услуги, итого всего потрачено 4 часа. Стоимость услуги не может быть меньше 1200 рублей.

Третий вариант – выездная работа и расходы на материалы. Например, оказывая услуги визажиста. В таком случае к уже имеющимся расходам добавляются затраты на приобретение материалов. Часто эта составляющая не считается важной, но если не посчитать стоимость материалов, то финансовая модель искажается.

Расчётная модель построения бизнеса

Хочется рассмотреть модель построения бизнеса. Например, оказание услуг в отдельно арендованном помещении с нанятым персоналом. Имеются 2 штатных сотрудника, которые получают зарплату в зависимости от выполненного объема работы. В данной модели доход сотрудников составляет 30 % от выручки. Цена услуги составляет 3 000 рублей, количество оказываемых услуг составляет 4 в день и количество рабочих дней составляет 20. Выручка составляет 240 000. Сотрудникам полагается выплата в размере 72 000 за оказание услуг.

Для оказания услуг необходимо иметь помещение. Поэтому в затраты закладывается арендная плата в размере 20 000 рублей. Когда возникает поток клиентов, необходимо нанять специалиста по обработке заявок, оказании консультаций, записи на прием, контролю времени прихода. Также когда речь идет о бизнесе, необходимо нанять бухгалтера. В данном случае эти расходы прописаны как накладные расходы – 50 000 рублей. Также нужно учитывать затраты на маркетинг. Например, 50 % клиентов обращаются повторно и 50 % привлечены единожды, и затраты на привлечение составляют 1 000 рублей.

Тогда финансовая модель выглядит следующим образом: ежемесячная выручка составляет 240 000 рублей, а затраты с учетом продвижения – 180 000 рублей, итоговая прибыль составляет 58 000 рублей в месяц. Это довольно простая схема построения финансовой модели.

Если вы нуждаетесь в консультации профессионального специалиста или создании боевого бизнес-плана, в котором будут учтены все налоги, прописаны все доходы и структуры их поступления, просчитаны все расходы, тогда необходимо обратиться к нашим специалистам в этой области.

Все подробности в видео на нашем ютуб канале.

Поделится:
Сделаем визуализацию вашей идеи, определим эффективность всего проекта. Сопровождаем в получении финансирования
Разработать индивидуальный бизнес-план
Проведем анализ рынков сбыта и стратегий конкурентов, сегментируем потребителей, сделаем выводы
Заказать индивидуальное маркетинговое исследование
Обязательно подпишитесь на наши обновления
Введите ваши даные

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.