Оставьте заявку
мы все решим
Если раньше голограммы встречались только в фантастических фильмах, то сегодня эту технологию начал активно использовать бизнес по всему миру. Данное решение предлагают как крупные IT-компании типа Google и Microsoft, так и небольшие стартапы. И, вероятно, в ближайшее время бизнес станет активнее использовать голограммы в повседневной деятельности.
Краткая история
Голограмму впервые представили в 1951. Создатель этой технологии венгерско-британский физик Деннис Габор за данную разработку получил Нобелевскую премию.
Несмотря на то что голограммы появились давно, активно использовать их стали только в 10-х годах 21-го века. Первым и самым ярким представлением возможностей данной технологии стал концерт покойного рэпера Тупака Шакура. Певец «выступал» на сцене в виде голограммы.
Позднее технологию стали использовать для проведения концертом других популярных, но покойных певцов. А теперь к голограмме стали прибегать и живые артисты. В частности, воссоединившаяся группа ABBA решила провести концерт, выступая не лично, а в виде голограмм-аватаров.
Несмотря на высокий спрос технологии среди представителей шоу-бизнеса, ее стали активно использовать предприниматели. Голограммы сегодня применяют при проведении совещаний, конференций и презентаций как в штаб-квартирах, так и на открытых площадках.
Пример использования голограмм в бизнесе
Дэвид Нуссбаум, который основал компанию Portl, разработавшую собственную технологию трансляции голограмм, заявил, что идея о создании такого стартапа родилась именно благодаря концертам умерших артистов. Но он решил внедрить ее в бизнес-процессы как один из способов коммуникации.
Клиентом Portl недавно стала компания Columbia Shipmanagement, специализирующаяся на грузоперевозках. Один из топ-менеджеров последней приходится ежегодно совершать несколько десятков поездок для проведения совещаний и других мероприятий. Столь частые поездки обусловлены тем, что компания владеет более чем 400 судами, на которых работают свыше 17 тысяч человек.
Однако топ-менеджер Columbia с недавнего времени начал проводить конференции удаленно. Для этого используется голограмма от Portl, обеспечивающая эффект личного присутствия без необходимости покидать штаб-квартиру. Технология, созданная этой компанией, позволяет транслировать подвижное изображение человека. Голограмма транслировалась через коробку высотой 2,1 метра.
Топ-менеджер Columbia планирует использовать данную технологию не только для проведения конференций, но и для обучения персонала. То есть область применения голограмм в бизнесе будет расширяться
Проблемы голограмм как инструмента для бизнеса
Крупные и небольшие IT-компании активно работают над продвижением голограмм. Этой технологии уже заинтересовались большие игроки мирового рынка. В частности, DHL и Novartis стали использовать голограммы в своей деятельности. Отчасти росту популярности технологии поспособствовал коронакризис, из-за чего компании начали пересматривать отношение к данному решению. Голограммы, по мнению топ-менеджеров, позволяют улучшить качество общения с клиентами, сократив при этом расходы на поездки.
Компания Portl реализовала данную технологию при помощи крупного короба, который транслирует голограмму. Для передачи изображения и голоса используются также микрофон, камера, осветительные приборы и декорации. Это оборудование монтируется в том помещении, из которого отправляется картинка говорящего. Стоит такая установка 160 тысяч долларов. Ассортимент продукции Portl включает в себя также небольшие боксы за 65 тысяч долларов и компактные устройства за 5 тысяч долларов, проецирующие маленькие голограммы.
Для развития данной технологии компания привлекла 5 миллионов долларов от венчурных инвесторов. По мнению руководства Portl, спрос на подобную продукцию будет расти, так как только в 2022 году стартап намеревается продать 500 будок и 5 тысяч компактных устройств. Позднее компания собирается выпустить мобильное приложение, которое тоже будет транслировать изображение для голограмм.
Однако ряд экспертов скептически относится к этой технологии. В частности, претензии к Portl заключаются в том, что предлагаемая компанией коробка транслирует не голограмму, а двухмерное изображение (проекцию). Данный продукт лишь создает иллюзию глубины. При взгляде сбоку или сзади человек видит обычную коробку.
Компания Google реализует эту технологию с помощью нескольких камер и стеклянного экрана. А Microsoft для передачи 3D-изображения использует гарнитуры виртуальной реальности.
Но пока разработчики не способны создавать полноценные голограммы. Эксперты заявляют, что для этого необходима передача большого количества данных, на что не способны современные сети. Но работа сегодня ведется в разных направлениях. Например, компания ARHT Media передает подвижное изображение с помощью проектора и экранов (оборудование стоит 100 тысяч долларов). Такая установка способна создавать 3D-иллюзию в полный рост человека передавать картинку на большие расстояния без заметных задержек. Благодаря этому создается эффект присутствия.
Вторая явная проблема, мешающая повсеместному применению голограмм в бизнесе — высокая цена. Эксперты рынка заявляют, что для активного развития технологии разработчикам необходимо продавать оборудование дешевле.
Но представители данного сегмента заявляют, что голограммы действительно помогают проводить крупные и мелкие мероприятия без необходимости совершать дальние поездки. Эта технология упрощает ведение беседы. Поэтому, считают аналитики, технология будет развиваться и все больше внедряться в бизнес-процессы.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий