Оставьте заявку
мы все решим
Рассказываем о том, как создать прибыльный бизнес в сегменте индустрии красоты, инвестировав деньги в beauty-салон в провинциальных российских мегаполисах.
В данном сегменте рынка конкуренция в Москве или Санкт-Петербурге достаточно высока. С одной стороны — luxury-салоны ведущих брендов и популярных стилистов, с другой — кустарные заведения, рассчитанные на массового клиента и привлекающие посетителей ценами ниже рыночных. В провинциальных мегаполисах конкуренция также достаточно высока, однако, приложив усилия и проведя маркетинговое исследование, можно найти несколько незанятых, но весьма перспективных рыночных ниш
Привлекательность салона красоты в регионах складывается из нескольких составляющих: низкой арендной платы, относительно невысокой конкуренции на рынке качественных услуг и столь же относительно невысоких расходов на фонд заработной платы.
Для салона красоты подойдут как переведенные в нежилые помещения квартиры, расположенные на первых этажах жилых домов, так и встроенные помещения в торговых центрах. Большим плюсом будут панорамные окна. Также особое внимание следует уделить внутреннему стилю и вывеске. Начиная выполнять отделочные работы в помещении, на которые потребуется минимум 400 тыс. руб., нужно грамотно спланировать дизайн, чтобы создать уют и ощущение свободного пространства. В то же время следует продумать использование различных материалов и их цветовую гамму.
Открывая салон красоты с нуля, не стоит сразу внедрять большой перечень услуг. Например, в мегаполисах Восточной Азии наиболее динамичный рост показывают салоны красоты, специализирующиеся на быстрых и недорогих 15-минутных стрижках. Так что если в вашем салоне будет несколько парикмахеров и мастер маникюра — на первое время этого вполне достаточно. Можно включить пару базовых услуг по релаксу и омоложению, такие как, например, моделирующие маски и вакуумный массаж.
Следующий шаг — закупка оборудования. Обязательно нужны зеркала, кресла, столик для маникюра, мойки, водонагреватель, пылесос, инструменты для персонала, журнальные столики и диваны для зоны ожидания, а также настенная плазменная панель. Для небольшого салона расходы составят ориентировочно 300 тыс. руб.
Фонд заработной платы составит порядка 100-120 тыс. руб., причем все сотрудники должны получать часть заработка фиксированно, а остальное — в виде премии, начисляющейся сдельно в зависимости от объема фактически выполненных работ.
Ценовая политика должна быть такой, чтобы чистая прибыль за оказанные услуги составляла не менее 30%. При хорошей работе салона через год у вас должно появиться от 50 до 80% постоянных клиентов. Следует понимать, что большинство клиентов будет сохранять лояльность не салону, а непосредственно мастеру. Соответственно, уход мастера может спровоцировать отток клиентов. Чтобы этого не допустить, обязательно держите руку на пульсе жизни коллектива и ни в коем случае не устраняйтесь от оперативного управления. Текучка кадров в этом бизнесе неизбежна, но при должном подходе ее можно свести к минимуму. На старте бизнеса лучше всего будет оформить документы как ИП с формой налогового учета ЕНВД.
Стабильная статья доходов — продажа косметики от партнерских брендов. Реализация косметической продукции может потенциально приносить до 20% от выручки салона. Продвижение салона красоты следует сосредоточить на социальных сетях, геолокационных сервисах, а также на старом проверенном способе офлайн-рекламы — флаерах и информационных буклетах в магазинах, ресторанах, аптеках и иных точках сферы услуг, популярных у женщин в данной локации.
Таким образом, для открытия салона красоты в провинциальном мегаполисе потребуется как минимум 700 тыс. руб. Прогнозируемый доход после нескольких месяцев работы салона красоты составит в среднем от 60 до 120 тыс. руб. в мес., окупаемость проекта при удачном стечении обстоятельств может занять от одного года до полутора лет. Таким образом, рентабельность при открытии салона красоты в городе-миллионнике составит от 20 до 30% в зависимости от:
- грамотно выбранной модели;
- уникальности торгового предложения;
- процента удовлетворенности клиентов;
- конкуренции.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий