Бизнес-план клининговой компании

Категория : “Блог”
Главная > Блог > Бизнес-план клининговой компании

Бизнес-план клининговой компании

Поделится:

Клининговая организация предоставляет услуги по уборке помещений на аутсорсинге. Сервис может быть как одноразовым, так и регулярным, на основе абонемента. Клиент обращается в компанию, заключает договор, и затем сотрудники наводят чистоту, используя собственный инвентарь и моющие средства.

Ситуация на рынке

Согласно последним данным, в России лишь одна пятая часть коммерческой недвижимости обслуживается профессиональными клинерами, остальная уборка проводится частными лицами. В Москве этот процент чуть больше, но в целом ниша остается свободной, особенно если речь идет об уборке некрупных объектов.

Ситуация на клининговом рынке в секторе квартир еще радужнее. Россияне привыкли пользоваться услугами приходящих домработниц, но благодаря усилиям игроков этого сегмента клиент начинает ценить спокойствие и безопасность сотрудничества с клининговыми компаниями. В Москве и других городах-миллионниках доля населения, способного позволить себе дом работницу, составляет 10% (в столице это 1,2 млн чел.).

Что касается порога входа на рынок, то он не слишком высок. Большая часть отрасли представлена мини-компаниями, которые обслуживают ограниченные зоны и отдельные микрорайоны. Чтобы достигнуть их уровня, серьезных инвестиций не потребуется.

Идея проекта

Главный замысел — запустить качественный сервис клининга на аутсорсинге в определенном районе Москвы. Перечень услуг следующий:

  • регулярная влажная и сухая уборка на основе абонемента;
  • генеральная уборка;
  • чистка помещения после ремонта;
  • химчистка ковров или мягкой мебели;
  • глажка белья с почасовой оплатой;
  • мелкие услуги по отдельности (мойка полов, окон, балкона и т.д.).

Список возможных клиентов:

  • ТРЦ и бизнес-центры;
  • крупные компании;
  • банки;
  • общепит;
  • органы государственной власти;
  • жилые комплексы.

Режим работы компании — с 7 утра до 22 часов.

Штат будет состоять из:

  • пяти уборщиков;
  • одного администратора;
  • одного офис-менеджера;
  • одного водителя;
  • генерального директора;
  • бухгалтера (на аутсорсинге).

Расчетная модель

Выход на точку окупаемости осуществится предположительно через шесть месяцев, а через год после запуска проекта можно выйти на запланированный объем продаж (табл. 1).

Выводы

  • Общая сумма базовых инвестиций — 1,25 млн руб.
  • Достижение точки безубыточности — через полгода.
  • Срок окупаемости — около девяти месяцев.
  • Средняя сумма ежемесячной прибыли — 150 тыс. руб.

Примеры продажи клининговых компаний

В декабре 2018 г. на крупнейшем сайте по продаже готового бизнеса Avito было размещено 19 объявлений о продаже клининговых компаний разного масштаба и уровня развития. Максимальная сумма, которую запрашивают продавцы, — 44,8 млн руб., минимальная — 150 тыс. руб.

  • Самые доступные предложения предполагают чистый доход в диапазоне от 100 тыс. до 150 тыс. руб.  У большинства продаже подлежат лишь сайт, юридическое лицо и небольшое
    количество оборудования.
  • Максимальная цена выставлена за компанию, которая уже восемь лет работает на рынке Москвы. Ее оборот составляет 5,5 млн руб. в месяц, операционная прибыль — 1,2 млн. В штате 250 чел.

Отзывы собственников

При условии активного роста и развития можно добиться впечатляющих результатов. К примеру, создатели онлайн-сервиса по уборке квартир Qlean оценивают текущий объем ежемесячной выручки в 20 млн руб. Компания была запущена всего пять лет назад со стартовыми вложениями в 1 млн руб. Существенную долю расходов составили разработка ПО для сервиса и тестирование чистящего оборудования. Первых клиентов искали на том же Avito и в газетах, подавая рекламные объявления. На старте в день набиралось лишь пять-
шесть заказов. Сейчас этот показатель составляет 250–300 уборок в сутки, причем 60% от стоимости получают исполнители.

Крупнейшая клининговая компания Москвы и всей России «Ронова» обслуживает более 4 тыс. постоянных клиентов и располагает штатом около 20 тыс. чел. Согласно их официальной отчетности, чистая прибыль за 2017 г. составила 4,11 млн руб. Безусловно, реальные цифры превышают эти данные на порядки.

Согласно мнению большинства владельцев, начинать следует с определенной ниши: например, убираться только в квартирах или только в офисах либо нацелиться на ресторанный бизнес. Дело в том, что каждая отрасль требует определенного оборудования из-за специфики деятельности. Выбрав узкую нишу, вы сможете уменьшить сумму начальных инвестиций и оказывать услуги более высокого качества за счет специализации.

Вернуться в каталог Разработать бизнес план Провести исследование

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *