Когда заказывать бизнес-план?

Категория : “Блог”
Главная > Блог > Когда заказывать бизнес-план?

Когда заказывать бизнес-план?

Поделится:

Довольно часто говорю о том, что бизнес план необходимо писать только на этапе масштабирования (расширения) компании. Если предприниматель только думает о создании своего бизнеса (объем инвестиций до 5 млн. руб.) и его первым шагом является бизнес план, то такой проект с вероятностью близкой к 100% не «поедет».

В данной статье рассмотрим основные шаги, которые нужно пройти до составления бизнес плана. Речь в данном случае пойдет о запуске компании с минимальным объемом инвестиций.

  1. Постановка цели

На первом этапе определяемся со «смыслом жизни», жизненными приоритетами, целями на 3-5-10 лет. Запуск любого нового проекта будет отнимать много сил. Поэтому рекомендую составить для себя свод правил: сколько времени уделяется проекту, сколько себе и семье. Помимо глобальных целей, таких как рост выручки компании до 10 млрд.руб./год, необходимо предусмотреть для себя и пути отхода.

  1. Выбор направления

На втором этапе проводится выбор направления и параллельно проводится анализ соответствующего рынка. Если в конкретном сегменте уже сформировалась высокая конкуренция, а новая компания не может предложить улучшенный продукт или что-то  уникальное, то необходимо продолжить поиск своего направления.

Если речь идет о запуске микробизнеса с инвестициями до 5 млн. руб., то предприниматель смотрит в области, в которых у него уже есть компетенции. Например, уже есть опыт работы в сфере обслуживания и поэтому рассматриваются сопутствующие вектора развития.

  1. Запуск

Бизнес можно считать запущенным после совершения первых продаж, а после тестового периода – наличие систематических продаж. До этого этапа, каким бы качественным не был продукт, говорить о запуске преждевременно.

После заключения первых контрактов появляются обязательства по их исполнению. В ходе исполнения выстраиваются последовательности действий, которые позже называются бизнес процессами.

  1. Делегирование

На этапе запуска предприниматель может самостоятельно справляться со всеми процессами. Но любой человек имеет определенную пропускную способность, как в количестве выполняемых действий, так и в секторах, которых необходимо разбираться.

Стандартная система, которая должна работать в любом бизнесе, выглядит примерно так:

  • Предприниматель / собственник или совет директоров: принятие стратегических решений, формирование инвестиционного плана;
  • Операционный управляющий (ген.директор) – решение всех текущих задач по бизнесу;
  • Отдел маркетинга. Привлечение клиентов, повышение узнаваемости бренда.
  • Отдел по работе с клиентами. Общение с клиентами, грамотная постановка задач для отдела исполнения.
  • Отдел исполнения. Непосредственно выполнение работы.
  • Бухгалтерия, юристы. Структура анализа рисков компании и формирования тыла.

И если предприниматель запускает проект самостоятельно, то со временем структура компании будет приобретать очертания. Самое важное на данном этапе – отладить все бизнес процессы в компании.

  1. Масштабирование

И после того, когда вся система работает, можно переходить к этапу масштабирования. Существуют разные форматы: самостоятельно открытие новых точек или развитие по франшизе, реинвестирование прибыли или привлечение кредитных ресурсов.

Объем бизнеса зависит от амбиций предпринимателя. Но стабильный линейный рост можно обеспечить только за счет собственных средств. А вот экспоненциальное развитие компании можно осуществить только с помощью сторонних инвестиций.

  1. Бизнес план

После запуска бизнеса, формирования и отладки всех бизнес процессов, после определения стратегии развития, основанной на анализе своей целевой аудитории, можно переходить к этапу написания бизнес плана.

Бизнес план необходим только для привлечения инвестиций: описать все выстроенные процессы в компании, провести анализ рынка на основе целей собственника, рассчитать денежный поток. При расчете обязательно должен быть учтен возврат заемного финансирования и ключевые финансовые точки компании.

Конечно, можно заказать бизнес план и на более ранних этапах. Но не рекомендую прибегать к таким услугам раньше п.4 «Делегирование».

Остались вопросы?
Закажи консультацию
Разработать маркетинговое исследование
Вернуться в каталог

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Межкомнатные двери