Кризис 2020. Чему он нас научит?

Кризис 2020. Чему он нас научит?

Настоящий финансовый кризис является третьим по счету за последний 30 лет. Первый произошел в 2008 году и был связан с кризисом в США. После этого в России исчезли гламур и показательная роскошь. Кризис 2014 года был более локальным и был связан с присоединением Крыма. Текущий кризис снова глобальный и связан с тем, что потребители обязаны находиться в самоизоляции, границы закрыты, а также потребители вынуждены покупать доступные товары и услуги в онлайн сервисах. Кризисы повторяются регулярно и каждый учит чему-то новому.

Есть базовые установки, которые сохраняются и перемещаются из кризиса в кризис:

  1. необходимость делать запасы
  2. совершать разумные траты
  3. проведение постоянной переоценки
  4. забота о своем здоровье
  5. возможность использования новых технологий

Формирование запасов

В первую очередь под формированием запасов имеется ввиду не только покупка продуктов питания, но и накопление финансовых сбережений. По данным исследования компании рост индекс доля респондентов, которые считают, что сбережения необходимы в 2008 году выросла на 4%, после 2014 увеличилась еще на 2%, и в текущий момент она также увеличивается и составляет более 43%.

43% населения крупных городов считают, что запасы действительно нужно формировать. Но не многие следуют данному шаблону. Приобретение продуктов про запас это тема отдельного разговора, но уже последние несколько лет торговые сети все больше акцент делают на продукты собственных торговых марок. На последний момент объем продаж таких продуктов составлял более 50%, и тем не менее торговые сети сами создают себе сложности и формируют новый тип потребления.

И этот кризис очередной раз показывает, что каждый должен рассчитывать только на себя самостоятельно. В апреле ожидались слова поддержки и выплата денежных компенсаций от правительства, как населению, так и бизнесу, но на текущий момент такая помощь дошла до малого количества людей.

Разумные траты

Следующий тренд, которые формируют многие агрегаторы — это тратить разумно. С помощью Алиэкспресс или Яндекс маркета можно найти наиболее оптимальные предложения по цене. Также в настоящий момент появляются магазины-дискоунтеры в которых продаются товары с большими скидками. Некогда эконом-магазины формата пятерочки сейчас изменили дизайн и привлекают иную целевую аудиторию, сохранив доступные цены.

Доля людей, предпочитающих покупать по акциям выросла с 34% в 2008 году до 62 в 2019 году. Поэтому можно говорить, что кризис в стране начался в 2020 году, но 2014 год является точкой начала затяжного пике, из которого страна пока не вышла.

Переоценка брендов

Кризисы позволяют потребителям присмотреться к брендам, к которым они привыкли и взглянуть на них с другой стороны. Статистика гласит, что за последние 12 лет 10% россиян перестали выбирать одни и те же бренды, а 14% людей активизировались и пользуются новыми услугами и продуктами компаний.

Любовь к бренду формирует зависимость, и при потере определенных возможностей наступает разочарование. Например невозможность посетить любимое кафе в данный момент вызывает разочарование.

Ценить свое здоровье

Кризисы заставляют ценить свое здоровье. По данным аналитических исследований 75% россиян сказали, что после окончания пандемии будут искать более полезные и экологичные продукты. Текущий кризис показывает, что получить медицинскую помощь сложно и все лечебные организации на текущий момент перешли на лечение COVID 2019. Элементарно получить справку или вылечить зуб в настоящий момент является большой сложностью.

К сожалению из-за самоизоляции люди вынуждены сидеть дома, мало двигаться и много питаться. Но к примеру производители спорт инвентаря почувствовали большое оживление, но это временный всплеск и возможно, когда режим самоизоляции будет снят, появится большое количество предложений по продаже купленного спортивного инвентаря. Скорей всего тенденция на укрепление здоровья, употребление здоровой пищи и занятия спортом сохранится.

Использование технологий

По данным аналитических исследование после кризиса 2008 года недельная аудитория интернета выросла почти в 1.5 раза, а в 2014 году сегмент цифровых технологий вырос за счет банков, которые начали сокращать офисы для оптимизации издержек. Такая тенденция показала что физическое присутствие человека для осуществления каких-либо операций уже не нужно. 5-6 лет назад в стране произошел всплеск интернет-торговли. В тот момент появился Юмор, который сейчас является самым крупным онлайн магазином-агрегатором.

Работа в удаленном формате также демонстрирует, что физическое присутствие клиента необязательно для проведения встреч и общения. Поэтому текущая ситуация дает импульс для дальнейшего развития цифровых технологий.

Но к сожалению, не всем нравится и подходит формат онлайн обучения, особенно в школах и университетах, или секциях, в которых должен физически присутствовать ученик. Но к сожалению смена формата произойдет рано или поздно.

В настоящий момент многие компании, у которых отсутствовал онлайн формат закрыты в офлайн режиме. А крупные технологические гиганты как Амазон, Гугл и Алибаба начали тестировать решение по беспилотной доставке продуктов питания и различных товаров. Яндекс недавно также презентовал робота, который может использоваться для доставки последней мили.

Поделится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сделаем визуализацию вашей идеи, определим эффективность всего проекта. Сопровождаем в получении финансирования
Разработать индивидуальный бизнес-план
Проведем анализ рынков сбыта и стратегий конкурентов, сегментируем потребителей, сделаем выводы
Заказать индивидуальное маркетинговое исследование
Обязательно подпишитесь на наши обновления
Введите ваши даные

Вам также может быть интересно: