Бизнес-план магазина автозапчастей

Категория : “Блог”
Главная > Блог > Бизнес-план магазина автозапчастей

Бизнес-план магазина автозапчастей

Поделится:

Сфера продажи автомобильных запчастей сегодня переживает довольно высокую конкуренцию. Однако, несмотря на данный факт, этот сегмент по-прежнему остается одним из прибыльных направлений, в котором отсутствует выраженная сезонность. Эксперты наблюдают ежегодный рост до 10%. Для успешного развития точки продаж необходимо наблюдать за особенностями спроса и вносить коррективы в ассортимент.

Текущее состояние рынка

На московском рынке представлено довольно большое количество магазинов. Стоит отметить, что рынок сильно сегментирован: основные сегменты — автозапчасти на отечественные автомобили (около 52%) и зарубежные (48%). Каждый из них разделяется по производителям авто. Так, определенные магазины продают только запасные части
на конкретные марки автомобилей. На сегодняшний день среди зарубежных брендов пользуются популярностью Hyundai, KIA, Mitsubishi, Audi, Lexus. В рамках одной марки, в свою очередь, существует более тонкое разделение на сегменты: кузовные детали, световая оптика, автомобильные стекла и т.д.

Потенциально перспективным направлением являются автозапчасти для грузового автотранспорта, как отечественного, так и зарубежного. Высокая потребность связана с постоянной эксплуатацией техники. Также каждый год в РФ приходят новые марки, преимущественно из Китая, а инфраструктура полностью отсутствует.

Из автокомпонентов наиболее популярными являются:

  • боковые дверцы;
  • бамперы;
  • оптика;
  • боковые зеркала;
  • стойки;
  • трансмиссии;
  • подвески;
  • двигатели легковых и грузовых автомобилей.

Открытие розничной точки

Рассмотрим потенциал открытия розничной точки на специализированном авторынке. Данный проект не требует крупных вложений. Целевой аудиторией станут посетители авторынка, жители ближайших микрорайонов, а также частные автосервисы в ближайшей локации. Если учесть, что количество автовладельцев увеличивается, а автомобильный парк стареет из-за роста цен на новые автомобили, объем потенциального рынка возрастет.

Основные этапы открытия розничной точки продаж:

  • поиск поставщиков товаров требуемого сегмента;
  • покупка или аренда соответствующего запросам помещения, проведение ремонтных работ;
  • регистрация юридического лица;
  • поиск и обучение сотрудников;
  • запуск рекламной кампании.

Важную роль играет маркетинг. Варианты продвижения подобного бизнеса:

  • распространение листовок силами промоутеров;
  • холодный обзвон автосервисов и парков грузоперевозчиков (такси);
  • ведение блога в социальных сетях с рассказами о грамотном подборе автозапчастей;
  • таргетированная реклама на целевую аудиторию.

В табл. 1 можно ознакомиться с показателями розничной точки продаж по реализации автозапчастей на авторынке в Москве.

Продажа готового бизнеса

В настоящий момент в Москве продаются более 40 готовых аналогичных бизнесов (табл. 2).

Вернуться в каталог Разработать бизнес план Провести исследование

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *