Оставьте заявку
мы все решим
По статистике, родители тратят на детей основную часть своей зарплаты. И если нужно сократить расходы, то они скорее сэкономят на себе, но ущемлять ребенка не будут. Соответственно, продажа детских товаров — выгодный бизнес, который остается на плаву даже во время кризиса.
Российский рынок детских товаров
Согласно результатам исследований рынка детских товаров за 2018 г., почти половина роста пришлась на фирменную продукцию торговых сетей. Продукты известных брендов составили лишь 7% в общем объеме рынка.
Самой популярной категорией товаров являются уличные и спортивные игрушки, ассортимент которых зависит от сезона. Летом это самокаты и бластеры, зимой — лопаты и салазки. Второе место по уровню спроса занимают машинки и технические игрушки с дистанционным управлением. Рейтинг продолжают куклы и конструкторы.
По данным Национального агентства ценовой политики, объем рынка товаров для детей в 2018 г. составил 623 млрд. руб., и на игрушки из этого числа приходится 54 млрд.
Главными игроками рынка являются ГК «Детский мир» и сети магазинов «Кораблик» и «Дочки-сыночки».
Идея проекта
Поскольку в нише детских игрушек наблюдается серьезная конкуренция, ключевым условием успеха может стать узкая специализация магазина. В нем должны продаваться товары, которые не найти в сетевых гигантах. Последние реализуют множество брендов, но ассортимент каждого невелик.
Начинающий предприниматель может пойти по одному из двух путей:
- выбрать определенную категорию игрушек — например, вертолеты и машинки на дистанционном управлении либо развивающие игры;
- продавать товары одного бренда, открыв франшизу.
Оба варианта хороши тем, что создают дополнительную ценность магазина в глазах клиентов по сравнению с крупными конкурентами, где всего понемногу. Кроме того, более узкая ниша позволит точнее таргетировать аудиторию и настраивать рекламу.
Расчетная модель
Для запуска такого бизнеса потребуется:
- арендовать помещение площадью около 100 кв. м — 150 тыс. руб.;
- провести косметический ремонт — 100 тыс. руб.;
- купить торговое оборудование и онлайн- кассу — 150 тыс. руб.;
- разместить вывеску и получить согласования — 100 тыс. руб.;
- закупить первую партию товара — минимум 1 млн. 500 тыс. руб. (доставка обычно производится бесплатно);
- затраты на первичную рекламу — 50 тыс. руб.
Таким образом, объем инвестиций в открытие магазина составит 2 млн.050 тыс. руб.
Операционные расходы включают в себя следующие статьи:
- закупка товара — 600 тыс. руб.;
- арендная плата за помещение — 150 тыс. руб.;
- два продавца, работающие посменно, — 50 тыс. руб.;
- один управляющий — 35 тыс. руб.;
- один бухгалтер (аутсорсинг) — 10 тыс. руб.;
- рекламный бюджет — 50 тыс. руб.;
- услуги клининга — 10 тыс. руб.;
- прочие расходы — 20 тыс. руб.
Таблица 1. Примеры продажи магазинов детских игрушек
При наценке на товар в размере 100% и среднем чеке 2500 руб. ежемесячная прибыль составит 275 тыс. руб. При этом для достижения плановых показателей магазин должен обслуживать 16 покупателей ежедневно. Учитывая конверсию пешеходного трафика, в день мимо магазина должны проходить порядка 10 тыс. чел.
Примеры продажи магазинов детских игрушек
На сегодняшний день удалось найти менее 10 объявлений в Москве, большинство из которых приходится на интернет — магазины.
Ввиду малого количества предложений можно сделать вывод, что магазины игрушек в столице — это прибыльное дело, с которым мало кто расстается. Однако, судя по объявлению о продаже магазина в Бибирево, небольшим торговым точкам сложно выживать на фоне более крупных конкурентов. Чтобы открыть подобный бизнес, потребуется наполнить товаром магазин площадью не менее 100 кв. м.
Отзывы собственников
Судя по отзывам владельцев офлайн- и онлайн- магазинов детских игрушек на тематических форумах, большинство предпринимателей довольны текущей ситуацией на рынке.
Бизнес, нацеленный на детскую аудиторию, всегда актуален и выгоден, так как дети растут, их интересы и вкусы быстро меняются. Сегодня дочка играет в куклы, а завтра ей захочется игрушечную кухню. Кроме того, игрушки — это практически расходный материал. Они быстро ломаются, особенно если речь идет об электронных моделях.
Условия успеха
Главным фактором успеха для представителей малого бизнеса в этом сегменте является удаленность от крупных торговых сетей типа «Детского мира». Тягаться с ними не сможет никто, так как они предлагают огромный ассортимент, причем их цены будут ниже, даже если у вас одни и те же поставщики. Крупные сети благодаря объемам закупок осуществляют их по минимальным ценам.
Поэтому основное внимание стоит уделить поиску узкой ниши и места расположения с высокой проходимостью. Магазин обязательно должен иметь отдельный вход и рекламную вывеску.
Желательно сразу же запустить интернет- магазин, так как 30% покупок детских товаров происходит в сети, и эта цифра постоянно растет.
Еще один способ повысить эффективность — брать товары на реализацию. Такую возможность предоставляют не все поставщики, но с прямыми производителями иногда можно договориться.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий