Новые 90-ые или…??

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Новые 90-ые или…??

    В связи с последними событиями в стране и мире появились опасение, что нас ждут новые 90-ые, когда развалился СССР и Россия стала отдельным государством. Эти годы характеризовались безработицей, долгами, отсутствием перспектив и ростом криминала. В стране остановились производства, логистика была нарушена, дефицитные товары стали завозиться в страну частниками-челноками.

    Давайте разберемся, чем нынешняя ситуация кардинально отличается от предыдущей.

    Уход иностранных компаний с рынка

    Предпосылками таких заявлений стали заявления многих зарубежных компаний об уходе с российского рынка. По факту, на настоящий момент так называемый уход выражается в приостановке операционной и торговой деятельности. Во многом это связано с политическим давлением и нарушением логистики.

    Несмотря на приостановку, компании продолжают выплачивать заработную плату сотрудникам, арендные договоры так же остались в силе и арендные платежи погашаются.

    Единственный решение, которое уже окончательно сформировалось, — это прекращение инвестиций.

    С точки зрения бизнеса уход означает потерю рынка сбыта и значительное снижение прибыли. Навряд ли компании с иностранным капиталом готовы легко с этим смириться.  Например, французское правительство не стало ограничивать своих бизнесменов и открыто разрешило продолжить работу в нашей стране. Немецкая сеть ОBI покинула наш рынок, а французский Леруа Мерлен по-прежнему остается. Для Леруа это возможность в отсутствие конкурента сравнительно легко расширить свою долю на рынке, а следовательно, увеличить прибыль. Многие производители алкогольных и прохладительных напитков также заявляли о своем уходе, но продолжают работать.

    Импортозамещение в сфере фастфуда

    За громким уходов McDonald’s последовало закрытие собственных торговых точек. Однако российские компании, которые работали по франшизе, продолжают свою деятельностью Отзыв франшизы процесс долгий и затратный. Однако тот же McDonald’s пока не сделал заявления относительно этих договоров, что косвенно может свидетельствовать о желании сети в будущем возобновить свою работу на территории России. Кроме того, сеть работала на российском сырье, и заводы по производству полуфабрикатов никто не остановил.

    Если говорить о фастфуде, то в Москве планируется запуск программы импортозамещения. Например, «Дядя Ваня» и другие отечественные производители уже заявили о своем желании занять вакантное место. С уходом сильного конкурента у них есть все шансы. Было даже зарегистрировано несколько новых марок с логотипом, похожим на McDonald’s. Московские власти готовы выделить 500 млн. руб. на льготное кредитование по программе импортозамещения именно в этом сегменте.

    Ситуация с группой компаний Мета и информационная война

    Несомненно, на иностранный бизнес оказывают сильное давление и международные компании вынуждены взять паузу в ожидании окончания конфликта в соседней стране. Отношение к приостановившим свою деятельность компаниям внутри России вполне лояльное. Если через время они примут решение возобновить свою деятельность, то смогут это сделать без особых препятствий. Исключением, пожалуй, является Группы Мета и ее площадки Instagram и Facebook. После одобрения публикации на своих страницах призывов к насилию и убийству россиян, компания попала в список экстремистских и ее деятельность запрещена на территории России. Речь в данном случае не о бизнесе, а контроле СМИ.

    Контроль за информацией и СМИ существует повсеместно, а не только в России. Особенно сейчас, когда информационная война набирает обороты.

    Стоит обратиться к иностранным СМИ, чтобы этот факт стал очевидным. Одностороннее освещение событий, недопущение иного мнение и блокировка российских официальных каналов тому подтверждение. Хотя, для объективности, нужно отметить, что риторика мировых СМИ в последнее время меняется.

    Возвращаясь к блокировке Instagram и Facebook. Многие отечественные компании использовали рекламные возможности этих сетей для продвижения своих товаров/услуг и сейчас вынуждены искать новые каналы привлечения потребителей. Хотя, после изменения алгоритмов работы рекламных кабинетов, стоимость рекламы на этих площадках выросла, а ее эффективность значительно упала. Поэтому не стоит однозначно заявлять, что отключение Instagram и Facebook принесет убытки только нашему бизнесу. Скорее наоборот. «Мета» несет как финансовые, так и репутационные потери. Объем российского рынка ощутимый даже для такой мега — крутой компании. В последние годы резко выросла конкуренция, и Марку Цукербергу пришлось сражается, например, с набирающим популярность Тик-током и другими платформами. Результатом этой жестокой конкуренции стало создание Метавселенной, которая была призвана хоть немного задержать отток старых посетителей и привлечь новых. Поэтому потеря 80 млн. человек охвата не пройдет для компании незамеченной и выльется в денежные потери. А испорченная репутация повлияет на процент возврата, после того как конфликт закончится. К тому же, кроме ТикТока на место «Меты» в плане рекламы стали претендовать VK, Telegram и Яндекс.

    Это лишь несколько примеров того, как на место выбывшего с рынка игрока приходят новые.

    Принципиальное отличие ситуации от 90-ых

    В чем принципиальное отличие текущей ситуации от 90-х? В 90-ые не было ни государственности, ни бизнеса. Все старые хозяйственные цепочки были разрушены, а новые не успели сформироваться. Единственное что было – это спрос. Поэтому задача тех лет была масштабнее: нужно было переформатировать экономику на рыночную, создать государственность и бизнес. Стоит также отметить, что в те времена мало кто понимал, как этот бизнес должен работать. На данный момент это все уже есть. И есть все тот же спрос.   Часть этого спроса, большая часть, покрывалась за счет импорта. И сейчас мы стоим на распутье: либо развивать свое производство, либо искать импорт в других странах и завозить товары, технологии и услуги в страну из-за рубежа. Первый вариант сложнее. Гораздо проще взять готовое решение и продавать его на внутреннем рынке, нежели развивать свое производство, искать поставщиков, налаживать производственные процессы и сбыт. Но, хотелось бы верить, что мы пойдем именно этим сложным путем.

    Стоит ли менять направление бизнеса?

    И для этого есть все предпосылки. В связи с уходом европейских компаний высвободились ниши, за которые до этого приходилось жестко бороться. Например, раньше закупали белье европейского производства, сейчас можно смело заниматься этим бизнесом. Но для того, чтобы его запуститься необходимо предварительно ответить на несколько вопросов. Каким образом производить данную продукцию? Из какого сырья и при помощи какого оборудования? Где взять квалифицированных специалистов и кому в дальнейшем это продать? На изучение ситуации и получение необходимой информации уйдет, как минимум, несколько недель. То есть, необходимо провести всесторонний анализ рынка, найти поставщиков сырья и оборудования, найти помещение и настроить производство. Выбор помещения играет важную роль – в зависимости от его расположения будет выстраиваться дальнейшая логистика. Также следует сформировать маркетинговую стратегию и параллельно наладить сбыт. На все эти процессы в лучшем случае уйдет 6-12 месяцев.

    Но если компания уже производит подобную продукцию, то масштабировать бизнес и занять долю рынка можно всего за 1-3 недели.

    Поэтому в нынешней ситуации целесообразно сконцентрироваться на развитии своего бизнеса и компетенций. Тем более, что в экономике наметилась определенная стабилизация. Вал негативных новостей, которыми пестрили СМИ последние несколько недель, на фоне стабилизации валютного курса и выплаты евробондов в рублях более и менее стих. Можно определенно сказать, что в нашей стране есть инвестиционные резервы (к сожалению, не у всех, но они все же есть). Денежная масса сосредоточена в фондах, за счет которых можно получить инвестиции. Для этого необходимо подготовить понятный и корректный бизнес-план. Именно с этим мы можем вам помочь. Оценка инвестиционной привлекательности и разработка бизнес-планов – одно из направлений нашей деятельности.

     

    Стоимость услуг

    Наименование услуги Стоимость работ Время выполнения
    Типовое исследование рынка от 70.000 Р 14 дней
    Разработка финансовой модели от 30.000 Р 7 дней

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: