Оставьте заявку
мы все решим
Использовать обычную картинку в виде баннера уже не достаточно. Переходим к методам поиска оригинальных идей.
1. Переход к рассмотрению предельного случая в маркетинге
Данный приём начал применяться в области физики, а затем и печатного издания. В работе приведён показательный пример для понимания сути метода.
Товарищ 1 задаёт вопрос второму. Какая скорость должна быть у собаки, чтобы не слышать звон сковороды, привязанной к её хвосту? Товарищ 2 не смог ответить и попросил помочь ему, на что услышал, что скорость равна нулю.
На вид задача может показаться простой, но на практике возникают трудности. Причина в том, что понятие о скорости подсознательно связанно с движением. Это уводит мысль в другую сторону.
Для решения таких задач в точных науках изобрели метод предельного случая. Основной смыл: Идеальный продукт – это когда продукта нет, но его функция выполняется.
Такой продукт надёжен в эксплуатации, у него нет побочных эффектов, не требуется обслуживание.
Пример 1
Реклама моющего средства для стекла представлена в виде изображения. На нём мужчина, который врезался лицом в стекло из-за того, что его не заметил. А не увидел он его, потому что витрина практически прозрачная. Таким образом, рекламодатель показывает, насколько эффективен его продукт, не нахваливая его прямым текстом.
Пример 2
Услуги беспроводной связи. На картинке представлены птицы, сидящие на линиях электропередач, которых нет. То есть функция связи выполняется, а проводов не видно.
2. Разделяй и властвуй
Метод прост и поможет легко донести до потребителей необходимый посыл. Смысл стратегии в разделении на части того, что воспринимается в сознании человека как единое целое.
Подход применяется в различных сферах деятельности. Компания Reebok успешно использовала приём для решения не простой проблемы. При переносе фабрики в Тайвань и Таиланд стали происходить кражи. При разделении производства на левый кроссовок в Тайване, а правый – в Таиланде, воровство потеряло ценность.
В маркетинге приём активно используется.
Пример 1
Продажи складных велосипедов. Представлены два изображения, на первом раскрытый журнал с нарисованным велосипедом, а на втором закрытый журнал. «Скорее переворачивайте страницу». Посыл простой и логичный. Сложить велик также просто, как и перевернуть страницу.
Пример 2
Реклама океанической рыбы. Билборд делится на две части, слева передняя часть рыбы, затем небольшое пространство и справа оставшийся хвост. Товар настолько крупный, что не вмещается на одну рекламную поверхность. Это производит соответствующий психологический эффект.
3. Инверсия
Замена противоположным обыденному достаточно эффективно используется для решения проблем в различных профессиональных областях. Смена местами привычных вещей поможет сделать рекламу креативной. При разрыве шаблонного мышления возможно формирование большого количества новых идей и их интерпретаций.
Благодаря смене направления движения инверсия поможет достичь желаемого результата. Обычно при решении задач мы двигаемся от начала к концу, но используя данный метод, двигаемся от конца к началу. В результате первичные задачи поменяются, возможно, это ускорит или упростит процесс решения.
Пример 1
Достаточно привычно, когда при рекламе автомобилей используют красивых девушек. Маркетологи сумели применить метод инверсии при рекламировании игрушечных машин. Они поместили на билборд изображение дамы без машины, добавляя логотип и слоган. Непривычная для нашего стандартного представления реклама игрушечных изделий.
Пример 2
Спортивная обувь. Вместо того, чтобы уносить травмированного спортсмена, врачи тащат футбольный мяч на носилках. Посыл таков, что наша обувь настолько прочная, что после встречи с ней пришлось лечить мяч.
4. Приумножение
Это увеличение количества ключевых объектов внимания, которые подсознательно закреплены в единственном числе. Эффект разрывает классический шаблон мышления и, как правило, заставляет человека сфокусироваться на себе.
Метод может использоваться в совокупности с другими, например, инверсией. Так сделали в США при перевозке трески. Рыболовы добавили в контейнер с живой рыбой хищника. Он гонял жертв и они, активно спасаясь, сохраняли свой товарный вид.
Пример 1
Как показать эффектную социальную рекламу против вождения в нетрезвом виде? С помощью приумножения был создан эффект расплывчатости изображения, которое люди видят после употребления алкоголя. Фактически девушка имеет сдвоенное лицо. Человек мысленно погружается в состояние опьянения и осознает, как опасно садиться за руль в таком состоянии.
Пример 2
Новая марка бензина. Компания желает продемонстрировать, что вливая в автомобиль их продукт, характеристики улучшаются многократно. Поэтому одного ремня безопасности может и не хватить. На рекламной поверхности мужчина за рулём, пристёгнутый тремя ремнями безопасности.
5. Метафора
Метафора – это слово или выражение, представляющее собой переносное значение, в сущности которого сравнение не упоминающегося предмета или явления с каким-либо другим на основании общей особенности.
Метафоры бывают:
- Нисходящие – её глаза как бирюза.
- Восходящие — её глаза как тормоза.
В рекламе такой приём используют в виде изображения или высказывания, а также совместно. Подразумевается скрытый смысл, до которого интуитивно додумывается будущий потребитель.
Функциональная слепота – это применение определённого предмета или действия в одном «привычном» качестве, что препятствует его применению в другом качестве. Она мешает использовать метод на практике и мыслить нестандартно. При создании рекламы необходимо учиться находить функции предметов в нестандартной формуле.
Пример 1
Маркетинг бесшумного пылесоса. На рекламной поверхности изображены три охотника, стреляющие по летящим птицам. У одного из них в руках пылесос и он единственный, кто смог поймать утку.
Пример 2
Продажа женского бюстгальтера. Изображение представлено в виде двух параллельно парящих в воздухе апельсинов. Кожура снята от верхней части в центре по диагонали в середину (напоминает вид женской груди в белье).
6. Намеренное нарушение симметрии
Симметрия с греческого переводится как соразмерность и является согласованием частей как целого (эквивалент совершенности и гармонии).
В рамках шаблонного мышления нам нравится смотреть на симметричные объекты. Такие, как снежинки (природа) или интерьер квартиры (искусственно созданный предмет). Смысл в том, что люди привыкают визуально искать симметричность, поэтому использование такого приёма акцентирует на себе много внимания.
Для создания креативной рекламы необходимо разрывать симметричный шаблон, но этому мешает плоскость психологической инерции (замкнутость мышления на существующей системе).
Пример 1
Ассиметричное чудо японских автомобилестроителей. Рекламное изображение демонстрирует машину, которая имеет асимметрию в практических целях. Отклонение от привычных шаблонов привлекает к себе внимание и выделяет автомобиль среди конкурентов.
Пример 2
Австралийская компания большого тенниса. Как с минимальными вложениями показать, что тренировки с наставником многократно повысят ваши шансы на корте? Ассиметричное изображение поля для тенниса, где у одного спортсмена маленькая часть, а у другого намного больше. Явная демонстрация преимущества занятий с тренерским составом.
7. Гипербола
Гипербола – это метод усиления или преувеличения существующих параметров какого-либо объекта или явления. Преувеличиваться могут чувства, значение, форма подачи и мысль.
Это один из самых популярных и давно используемых приёмов захвата внимания клиентов. Он позволяет продемонстрировать новые свойства и возможности товара.
Для изобретения новой рекламы используется оператор PBC (размер, время, стоимость). Он включает в себя шесть вопросов. Что будет, если:
- Увеличить объект до бесконечности.
- Уменьшить до нуля.
- Рассматриваемое действие будет идти медленнее.
- Рассматриваемое действие будет идти быстрее.
- Увеличить цену объекта.
- Снизить стоимость до нуля.
После применения данных вопросов проблема в создании креативного рекламного образа может быть окончательно решена.
Пример 1
Клиника лазерной коррекции зрения. На постере демонстрируется мальчик в поле, который пишет очень детальную картину коры дерева. Суть в том, что деревцо находится от него очень далеко, а он без труда рисует его в мельчайших деталях.
Пример 2
Легкие воздушные кроссовки, которые не чувствуются. На рекламной поверхности представлен след от босой ноги человека. Он ходил по песку в этих кроссовках.
8. Скрытые резервы рекламиста
Использование подручного материала — достаточно креативный и широко используемый метод в маркетинге. Он имеет бесконечный арсенал возможностей даже при минимальных вложениях.
При решении любой проблемы можно использовать простые вещи, окружающие всех нас. Художники составляют картины из песка и семечек, автомеханики при отсутствии инструментов заменяют их всем, что попадется под руку. Из старых капельниц больные творят узоры, бабушки делают из покрышек клумбы.
Суть заключается в нахождении применения вещей не по стандартным функциям. Задача маркетолога мыслить свободно и преодолевать шаблонность, это позволит эффективно реализовывать описанный приём.
Пример 1
Журнал «Плейбой» использует атрибут страницы, который все воспринимают как естественный. Чистый белый лист с логотипом маленького размера в центре. Смысл в номере страницы, он 69.
Пример 2
Реклама производителя очень острого чесночного соуса. Постер строчных объявлений от частных лиц. Изюминка в том, что все соседние блоки разбежались по краям и стали мелкими. Так выделили изображение соуса и сформировали необходимое качество продукта в голове потребителей.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий