Свой автомобиль или сервис подписки. На примере СберАвто.

Свой автомобиль или сервис подписки. На примере СберАвто.

В чем суть

Рассмотрим насколько в ближайшем будущем выгодно пользоваться сервисом автомобильной подписки. Сейчас во всем мире активно развивается сервис такси, например, поездка сегодня стоит гораздо дешевле, чем стоила 5 лет назад. Так же развивается каршеринг и автопроизводители включаются в эту гонку – сейчас доступны сервисы аренды новых автомобилей по подписке. Например, это Хендай, Кия и компания Вольво. Сейчас спокойно можно взять автомобиль в долгосрочную аренду.

В какие-то моменты мне кажется, может быть вообще мне самому стоит отказаться от своего личного авто, ведь сейчас поколению Z гораздо проще пользоваться вещью, а не владеть ею. Ведь владение накладывает определенные обязательства. В прошлом месяце я наткнулся на новость, что Сбербанк запустит сервис по долгосрочной аренде автомобилей. К 2025 году он планирует сдавать в аренду уже 30 тысяч машин и получать выручку до 25 миллиардов рублей. И мне стало интересно посчитать, насколько будет выгодно пользоваться этим сервисом, нежели владеть своим автомобилем сегодня. Давайте в этом разберемся.

Первый вариант. Свой автомобиль

Для того, чтобы посчитать выгоду от этого сервиса, давайте рассмотрим три варианта. В первую очередь, в 2016 году я в кредит купил автомобиль Ford Focus по цене чуть больше 1 миллиона рублей. Первый платеж у меня был 300 000 рублей, остаточный платеж порядка 300 000. Ежемесячная выплата по кредиту составляла 20 700 руб. Также мне необходимо было купить полис КАСКО, ОСАГО, и тогда я уже смог пользоваться автомобилем.

Для того чтобы мне составить эту калькуляцию, я открыл онлайн-банк и посмотрел все платежи, которые я совершал период с покупки автомобиля – с июня 2017 года по июнь 2021 года. За время пользования автомобилем я потратил 246 000 рублей на бензин, мне пришлось купить КАСКО, ОСАГО и, соответственно, производить техническое обслуживание и ремонт. Штрафы и налог на имущество в данный расчет я не включаю, потому что штрафы зависят от индивидуальной езды, а налог на имущество не такой большой. В этом расчете предполагается, что по итогам 4 лет пользования автомобилем мы его продадим. Стоимость продажи этого автомобиля была бы 720 000 рублей, если бы не кризис и значительное подорожание всех автомобилей. Многие бренды повысили цены на 20-30%, но в данном расчете я заложу все-таки ту стоимость, по которой я теоретически мог бы его продать без учета курсовых колебаний.

Итак, в июне 2021 года я условно продаю автомобиль за 720 000 руб. Таким образом, за весь срок владения автомобилем я потрачу 1 175 000 руб.

На начало июня пробег моего автомобиля составлял 68 тыс. км, поэтому 1 км пути мне обошелся в 17 рублей.

Конечно, сегодня автомобиль я могу продать дороже, где-то в диапазоне 900-950 тыс. рублей. И если бы я его сейчас продал, по текущим ценам, то 1 км пути мне бы уже обходился где-то в районе 12-14 рублей за километр.

Второй вариант. Подписка на автомобиль

Теперь переходим к расчету при оформлении подписки на автомобиль. На официальном сайте речь о том, что автомобиль можно оформить на срок от шести месяцев до трех лет. Подписка уже включает себя страховку – это КАСКО и ОСАГО, налоги, техническое обслуживание, сезонная замена шин. При в этом, как указано на сайте, при подписке на автомобиль нам доступна самая дорогая максимальная комплектация. К сожалению Ford Focus я не нашел, поэтому приходиться сравнивают с другим, максимально близким автомобилем. В данном случае я буду рассматривать Skoda Rapid, при подписке на 36 месяцев, с пробегом 60 000 км. Цена такого автомобиля составляет 21 700 рублей в месяц.

Расчет я делаю довольно условный. Во-первых, подписка оформляется на 3 года, расчет я делаю на 4 года. Пробег в данном случае 60 000 км, у меня по факту получается 68 000, но это не имеет значение. И, естественно, классы автомобилей немного различаются. Но в целом, для того чтобы понять общую концепцию, все-таки можно такой расчет также рассмотреть. В случае подписки на Skoda Rapid, за тот же срок пользования автомобилем, мы заплатим 1 287 000 рублей.

И тогда при пробеге 68 000, один километр пути нам будет обходиться в 19 рублей.

Выводы

Изначально, когда я формировал данные расчеты, я думал, что стоимость подписки будет значительно выше. Данное мнение составлено на основе объявлений, которые я нашел в Гугле, по аренде автомобиля Skoda Rapid в долгосрок. Согласно чему, аренда автомобиля – 1800 рублей в день, при аренде более 30 дней – 2000 руб. Предложение на Авито – 1450 и тысяча рублей. Независимые компании в интернете предлагают аренду данного автомобиля по цене от 30 000 рублей и выше. Но данный автомобиль используется, на самом деле, под сервис такси, и Сбер-подписка нам все-таки не предлагает использовать данный автомобиль под такси и не предоставляют такую возможность. Ведь за каждый километр перепробега нам придется доплачивать значительную сумму. Поэтому, когда я только познакомился с новостью, я думал, что никогда в жизни не воспользуюсь подобным сервисом. Но после того как я провел расчет, я призадумался. Кстати, это ни в коем случае не реклама.

Какие выводы можно сделать:

  1. В первую очередь, если ты покупаешь новый автомобиль, то нет разницы — оформлять подписку или самостоятельно оформлять кредит и покупать автомобиль.
  2. С приходом крупных игроков на этот рынок, а Сбер — это первый банк (сейчас такой же сервис уже планирует запустить ВТБ), маленькой компании будут вынуждены либо каким-то образом перепрофилироваться, либо изменяет линейку продуктов.
  3. Самое очевидное, что сейчас появится еще больше инфоцыган, которые будут брать по подписке дорогие автомобили на пару месяцев и снимать видео и фото в Instagram, и продавать потом очередные инфо-курсы.

Поделится:
У вас финансовый вопрос
Запишитесь на консультацию:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вам также может быть интересно: