Тестирование гипотез в бизнесе в 2020 году

Тестирование гипотез в бизнесе в 2020 году

Ведущий канала «Бизнес по плану» готов поделиться своим опытом в тестировании гипотез в маркетинге и проверки новых продуктов. Зачем нужны такие тесты? Для того, чтобы сохранить основной бюджет и понять спрос на конкретный продукт или эффективность какого-то определенного маркетингового канала.

На своем канале на YouTube «Бизнес по плану» Дмитрий регулярно выкладывает видео с полезной информацией по этому поводу. Так, например, в одном из видео Дмитрий делится своей историей работы на Яндекс Дзен. Для него это был лишь тест, и в этом проекте он не дошел до монетизации. Однако результатами и своим опытом Дмитрий делится с широкой аудиторией, понимая, что это может быть интересно другим людям.

В данной статье рассмотрим очередные пять тестов Дмитрия, три из которых – неудачные, а два – удачные. К слову, согласно статистике, 90% начинаний не приводят к ощутимым результатам.

Первый тест связан с подписчиками канала «Бизнес по плану». В описании к некоторым роликам была приведена ссылка на новый телеграмм-канал. Дмитрий решил создать телеграмм-канал и сообщество, чтобы перевести всех подписчиков в него. Это дало бы возможность подписчикам общаться более плотно и на разные темы. Но, к сожалению, сейчас в этом сообществе около 30 человек и у Дмитрия нет времени активно продвигать этот канал. И так как активность в этом канале не возникла, то этот проект было решено свернуть. На смену ему приходит новое начинание. Желающие могут перейти на сайт Дмитрия и попасть в подписную форму. Такая подписка даст возможность не пропускать полезные видео и другой интересный контент, который делает команда Дмитрия.

Следующий тест был связан с выступлением перед начинающими предпринимателями. Это были площадки в Санкт-Петербурге и в Москве. Однако Дмитрий понял, что на таких выступлениях находилась не его целевая аудитория, поэтому эта задумка не имела результата. Так, например, в феврале 2020 года он ездил в Москву и рассказывал начинающим предпринимателям про оценку бизнеса. В зале было около 50 человек. Эти люди только послушали, узнали новую информацию и все. После того выступления к Дмитрию абсолютно никто не обратился. Особого ажиотажа эта тема не вызвала и одним из результатов стал лишь 1 подписчик в Инстаграм.

Также он проводил выступление для предпринимателей по разработке бизнес-планов и участвовал как спикер на различных мероприятиях, но все это не вызвало особого интереса у слушателей. В основном, это были мероприятия от города, связанные со сдачей в аренду помещений для продажи имущества. Для Дмитрия это был важный тест, который показал ему, что для того, чтобы привлечь клиентов на таких мероприятиях нужно определиться со своей целевой аудиторией и выступать именно с ориентацией на нее.

Еще один тест был связан с продвижением сайта. На сайте Дмитрия Соломникова публикуются различные юридические статьи, но в основном они носят информационных характер. Он подумал, почему бы не добавить на эти статьи дешевого трафика по 1-3 рубля за клик для того, чтобы у кого-то из читателей появился интерес к услугам компании. На бюджет было выделено около 10 тысяч рублей в месяц. Данный тест длился в районе 3 месяцев и за это время Дмитрий не получил ни одного лида.

Но есть среди тестов Дмитрия и положительные. Первый тест связан с тем, что он отключил рекламу на YouTube. Когда этот канал только начал свою работу, то качество контента было не на самом высоком уровне. Сейчас же информация на нем излагается более уверенно, профессионально и качественно. И когда 2 года назад Дмитрий решил для развития канала включить рекламу, результат был скудным. Несмотря на то, что количество просмотров набиралось, люди не вовлекались в эти видео и среднее время просмотра составляла 30-60 секунд. После того, как реклама была отключена, средняя длительность просмотра увеличилась до 4 – 5 минут, а также стал наблюдаться органический рост канала. Также важным достижением стало то, что Дмитрий включил монетизацию и YouTube стал для него прибыльным. И пусть это совсем не большие деньги, однако этот тест позволил ему достичь новых результатов.

Еще один тест связан с созданием шаблонных сайтов на Тильде. Изначально, когда Дмитрию приходила новая идея, например о новом продукте, то он сначала писал техническое задание, на что уходило несколько дней, потом связывался с дизайнером для создания дизайна сайта, что занимало в районе 1-2 недель. Потом делалась верстка сайта, он настраивался, устанавливался, создавалась и подключалась реклама. Таким образом для тестирования гипотезы требовался месяц усиленного труда. Сейчас Дмитрий сразу же в течение нескольких дней делает сайт на Тильде без предварительного составления технического задания, за несколько дней настраивает рекламу и сразу же начинает тестировать направление. И за это лето Дмитрию удалось запустить в районе 10 направлений для того, чтобы проверить и найти самое интересное. И одно успешное направление было открыто.

Сейчас очень много решает скорость. Так как один месяц — это очень долго для того, чтобы запустить один концепт и начать тестирование. Если бы речь шла о мобильном приложении, тогда на это можно было бы выделить месяц, но для сайта это время нет смысла тратить впустую. Подобное происходит сейчас и с каналом на YouTube. Теперь на создание видео Дмитрию требуется намного меньше времени: 20 минут – на написание теста, 15 минут – на съемку и 15 минут на монтаж. Раньше все это занимало в разы больше времени и усилий. Вывод таков: скорость – очень важна!

Поделится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сделаем визуализацию вашей идеи, определим эффективность всего проекта. Сопровождаем в получении финансирования
Разработать индивидуальный бизнес-план
Проведем анализ рынков сбыта и стратегий конкурентов, сегментируем потребителей, сделаем выводы
Заказать индивидуальное маркетинговое исследование
Обязательно подпишитесь на наши обновления
Введите ваши даные

Вам также может быть интересно: