Перейти на главную

Агентство Business Planner

7 499 577-00-53

01@business-planner.ru

комплексные маркетинговые исследования

  • Проведение исследования рынка;
  • Анализ конкурентов;
  • Построение прогнозов на срок до 5 лет;
  • Анализ рынков сбыта;
  • Предоставление таможенной статистики;
  • Сегментирование потребителей;
  • Бесплатные экспресс исследования

Весь наш опыт структурировано приведен в методическом пособии

*для проведения маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования могут проводиться:

Собственный маркетинговый отдел

Актуально для крупных компаний с оборотами от 1 млрд. руб.: штатные маркетологи имеют узкую специализацию и высокое разрешение в вопросе.

Маркетинговая компания

Аутсорсинговая компания обладает широким кругозором на рынок в целом. Помощь в открытии новых направлений или выводе новых продуктов на рынок.

ЗАЧЕМ ЗАКАЗЫВАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ

Основные задачи для исследования:

Принятие взвешенных маркетинговых решений

При расширении деятельности компании (запуске новых продуктов) или масштабировании и значительных рекламных вливаниях собственник должен обладать адекватной картиной. Возможно светлая идея в голове не принесет какой-либо отдачи.

Оценка эффективности бизнеса

В рамках одного направления помимо объема рынка и доли компании на рынке, проводится анализ известности бренда, лояльности клиентской базы и уровень ее удовлетворенности.

Решение существующих недочетов

Компания заинтересована в исследовании в случае снижения продаж, либо потери доли на рынке. В таком случае проводится исследование для формирования антикризисной стратегии.

Маркетинговое исследование включает в себя:

  • Систематический поиск

  • Сбор информации

  • Анализ информации

Маркетинговое исследование не является формальным инструментом. Решение о проведении исследования может быть принято в том случае, когда собственник сталкивается с неординарной ситуацией. Главный аргумент для запуска проекта: расходы на проведение качественного исследования значительно ниже, чем ожидаемая прибыль от принятия правильного решения.

Конечной целью исследования является формирование стратегии развития компании. При этом при проведении исследования наша задача – убрать абсолютную неопределенность рыночной ситуации и обозначить ориентиры.

Ниже приведены вопросы для выявления потребности в исследовании:

  • Существует потребность в компании для изменения маркетинговой политики?

  • Существует дефицит информации для принятия решения о выделении маркетингового бюджета?

  • Недостаточно информации для оценки эффективности проведенных компаний?

В данном случае имеет смысл провести исследование!

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ

Выделяют 5 этапов процесса маркетингового исследования:

Выявление проблем и формулирование целей исследования

На первом этапе организации маркетингового исследования необходимо выявить и сформулировать проблему исследования. Чтобы установить «правильную» проблему исследования, необходимо сначала выявить слабые стороны и возможности.

Под слабыми сторонами понимаются проблемы, с которой столкнулась организация: снижение доли на рынке, рост числа жалоб или непринятие потребителями нового продукта.

Под возможностями понимается потенциальная выгода от новых каналов продаж или запуска новых продуктов.

Примеры вопросов, которые можно задать до запуска проекта:

  • Почему снижается доля на рынке?
  • Почему увеличивается количество жалоб?
  • Почему новые продукты не пользуются спросом?
  • Как увеличить объем продаж через интернет?

Разработка плана исследования

В плане определяются:
Официальные издания и документы включают:
  • официальные данные: Росстат, МИНЭК и другие;
  • средства массовой информации (журналы «Эксперт», «Российская газета», «Комерсант», «Деловой Петербруг» и другие);
  • экономическая и техническая специальная литература;
  • бухгалтерская отчетность и годовые отчеты конкурентов;
  • данные профессиональных ассоциаций, саморегулируемых организаций и другие;
  • различные специализированные издания.
Неофициальные источники:

Неофициальные источники –общение с сотрудниками и клиентами конкурентов, поставщиками, запросы собственникам и другая «полевая» работа.

Основными методами сбора первичной информации являются:

Наблюдение

Метод сбора первичной информации путем наблюдения за процессами и людьми.

Метод сбора первичной информации путем наблюдения за процессами и людьми.

Эксперимент

Метод сбора первичной информации путем определения проверяемых гипотез и установления причинно-следственных связей

Метод сбора первичной информации путем определения проверяемых гипотез и установления причинно-следственных связей

Опрос

Самый распространенный метод. Основан на обращении к клиентам в рамках телефонного разговора или интернет- анкетирования.

Самый распространенный метод. Основан на обращении к клиентам в рамках телефонного разговора или интернет- анкетирования.

В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на:
Кабинетное исследование

Кабинетное исследование  – это структурирование и анализ вторичной информации. Большой объем информации уже представлен в официальных публичных источниках, и перед маркетологом ставится задача корректно ее обработать и выявить закономерности. Самое главное в данном виде исследования: использование достоверных источников.

Полевое исследование

Полевое исследование это сбор первичной информации: данных о продажах, предпочтениях покупателей и их лояльности к производителям, и т.д., и ее дальнейший анализ. Сбор информации осуществляется в рамках: наблюдения, эксперимента, опроса.

В зависимости от используемых инструментов (методов) сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:

Количественное исследование

Обычно включает в себя различные виды опросов, основанных на формировании широкой целевой аудитории и анализе ее ответов на обозначенный круг вопросов. Характерной особенностью количественного исследования является: узкие рамки собираемых данных и источники их получения, четка последовательность обработки исходных данных.

Количественные исследования проводятся с помощью:

  • Опроса волонтеров на улицах;
  • Телефонного интервьюирования;
  • Опроса по электронной почте;
  • Опроса на специализированных площадках;
  • Опроса с помощью социальных сетей и мессенджеров.

Качественное исследование

При проведении такого исследования производится получение исходных данных, объясняющих наблюдаемое явление. Например, изменение спроса на продукцию или отсутствие спроса на новый продукт компании. В рамках качественного исследования проводится:

  • Индивидуальное интервьюирование каждого потребителя/ поставщика / партнера;
  • Работа в фокус группах;
  • Экспертные оценки.
Разработка выборочного плана и определение объема выборки

После принятия решения о методах сбора данных и используемых инструментах необходимо сформировать  выборку (целевую аудиторию). Подбор целевой аудитории является самым важным этапом, определяется доскональный портрет потребителя, включающий в себя:

  • Возраст, пол, статус;
  • Профессия, доход;
  • Увлечения, хобби;
  • Любимые места отдыха, прогулки и т.д.;
  • Принцип выбора товара/услуги.

При этом, реальный потребитель конкретного продукта может сильно различаться. И маркетолог должен составить все аватары (типовые портреты) своей целевой аудитории.

Сбор информации

Непосредственно процесс сбора информация. Вручную или с помощью специализированных программ.
  • Закупки
    Закупки

    (уровень запасов, скорость их
    использования и т. д.)

  • Производство
    Производство

    (оборудование, технологии, скорость производства и т. д)

  • Кадры
    Кадры

    (организационно-штатная структура, уровень дохода, KPI, нематериальная мотивация и т. д.)

  • Маркетинг
    Маркетинг

    (используемые каналы продвижения, бюджеты, эффективность каждого канала и т. д.)

  • Продажа
    Продажа

    (структура отдела продаж, эффективность, количество новых и постоянных клиентов и т. д.)

  • Финансы
    Финансы

    (выручка, себестоимость, управленческие и коммерческие расходы, чистая прибыль, EBITDA, P\E и т. д.)

Анализ собранной информации

Полученные данные подлежат обработке и последующему анализу.
Анализ данных начинается с трансформации исходных данных в корректную последовательностью, проверку на ошибки и «выбросы», представление в матричной форме. В первом приближении исходные данные представляются в виде матрицы. Далее проводится статистический анализ: достоверность, частоты, корреляционные и регрессионные соотношения, анализ трендов.

Выделяют пять основных видов статистического анализа, используемых при проведении маркетинговых исследований:
  • Дескриптивный анализ. В его основе лежит использование таких статистических мер, как средняя величина, мода, среднее квадратическое отклонение, размах или амплитуда вариации.
  • Выводной анализ– анализ, в его основе лежит использование статистических процедур (например, проверка гипотез) с целью обобщения полученных результатов на всю совокупность.
  • Анализ различий используется для сравнения результатов исследования двух групп (рыночных сегментов) для определения степени реального отличия в их поведении, в реакции на одну и ту же рекламу и т.п.
  • Анализ связей направлен на определение систематических связей (их направленности и силы) переменных. например, как увеличение затрат на рекламу влияет на увеличение сбыта.
  • Предсказательный анализ используется в целях прогнозирования развития событий в будущем, например путем анализа временных рядов.

Представление полученных результатов

Итогом проведенного маркетингового исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем. Результаты маркетингового исследования могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения существа исследования, либо полноценного Отчета.

В настоящий момент отсутствует Законодательно установленная форма исследования, поэтому при заказе индивидуального исследования необходимо согласовать ТЗ на разработку с уточнением перечня интересующих вопросов.

Отчет о проведении маркетингового исследования должен содержать следующие сведения:
  • цель исследования;
  • для кого и кем проводилось исследование;
  • характеристика выборки, время проведения, методы сбора и обработки информации;
  • сведения об исполнителях и привлекаемых консультантах;
  • источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований;
  • важнейшие выводы по результатам исследования.

БЕСПЛАТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Мы регулярно проводим экспресс исследования различных сегментов рынка (b2b и b2c). Наша цель – сделать доступной полезную информацию, с помощью которой могут быть приняты важные стратегические решения.

Периодичность выхода: 1 раз / неделю
Последние выпущенные экспресс исследования:
Почему EdTech – это одно из самых развивающихся направлений, и что происходит с отраслью?

Индустрия education technology, или EdTech, получила мощный толчок к развитию в 2020 году, когда порядка 1,5 миллиарда студентов по всему миру вынуждены были перейти на удаленное обучение….

Будущее торговых центров. Куда будут ходить люди в пост-пандемическом мире?

Пандемия COVID-19 не только создала сложности для розничных магазинов и торговых центров, но и заставила их владельцев искать способы сохранить бизнес в новых условиях. Проведя исследования среди…

Компании-производители косметики новой волны: сколько они зарабатывают?

Долгое время иностранные производители косметики по уходу за лицом и телом занимали лидирующие позиции на российском рынке. Потребители не обращали внимание на аналогичную продукцию отечественных компаний отчасти…

Маркетинговое исследование рынка онлайн-образования в РФ 2016-2017 гг

Характеристики российского рынка онлайн-образования Массовое распространение компьютеров среди широких слоев населения и увеличение охвата доступа в интернет сделало онлайн-образование доступным и привычным практически для всех стран мира.

Предложите нам тему для исследования

*И после написания мы пришлем Вам готовый проект на почту

Нас публикуют:

ПОЧЕМУ НАМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

  • Качественные прогнозы

    Прогнозы ключевых характеристик рынка строяться на основе численных методов с корректировкой экспертов отрасли.

  • Квалифицированные специалисты

    Исследования отраслевых рынков проводят специалисты из области экономики, маркетинга и социологии.

  • Проводим сами

    Компания DECUS самостоятельно проводит исследования отраслевых рынков.

  • Свежие исследования

    Наша коллекция обновляеться ежемесячно, чтобы обеспечить клиентов самой доступной текущей информацией.

ЗАКАЖИТЕ МАРКЕТИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОНЛАЙН

Для правильного понимания Ваших потребностей и задач, необходимо заполнить приведенную ниже форму:
Заявка для проведения маркетингового исследования
  • Наименование компании, проекта

  • Сфера деятельности компании

  • Краткая история развития фирмы, проекта. Описание текущей ситуации на рынке и событий на рынке, которые повлияли на текущую ситуацию.

  • Реализуемые товары, оказываемые услуги (укажите укрупненные товарные группы)

  • География продаж

  • Ваша рыночная позиция (новичок, лидер или иное) и стадия жизненного цикла (mvp, рост, замедление роста или иное)

  • Причины, вызвавшие необходимость проведения маркетингового исследования. Подробно описать проблемы

  • Цели и задачи маркетингового исследования

  • Цели заказчика. Описать задачи, которые будут решены с помощью результатов исследования. Назвать решения, которые будут приняты на основе полученных данных

  • География исследования. Перечислить регионы и города, в которых планируется провести исследование, перечислить конкурентов

  • Объект исследования. Описать единицы наблюдения (потребители, клиенты, товары и т. д.), которые Вы предполагаете обследовать.

  • Гипотезы. Назвать предположения, которые Вы хотели бы проверить в ходе исследования.

  • Какой метод исследования предпочтительней (кабинетный, качественный, количественный или иное)

  • Результаты предыдущих исследований. Сообщить о наличии результатов ранее проведенных исследований по данной теме. Указать сроки проведения исследования и составить его краткое содержание

Контактные данные
  • ФИО контактного лица

  • Телефон

  • E-mail