Слияние на пивном рынке: Anadolu Efes и AB InBev объединяются

Категория : “Деловые новости”
Главная > Интервью > Деловые новости > Слияние на пивном рынке: Anadolu Efes и AB InBev объединяются

Слияние на пивном рынке: Anadolu Efes и AB InBev объединяются

Поделится:

По сообщению газеты «Коммерсант», компании Anadolu Efes и AB InBev заявили о согласовании позиций по поводу объединения своих бизнесс-проектов в России и на Украине. Предположительно, после слияния проект будет называться AB InBev-Efes. Партнеры будут иметь равные доли в новой компании.

«Сделка произойдет путем объединения активов двух компаний, при этом никаких денежных вливаний и транзакций делать пока не планируется»,— известил представителей прессы глава компании «САН InBev» («дочка» компании AB InBev на территории России) Дмитрий Шпаков. Сам господин Шпаков в AB InBev-Efes будет президентом компании, генеральный директор компании Efes Rus Рой Корниш возможно станет  финансовым директором.
Тунджай Озильхан, являющийся председателем совета директоров компании Anadolu Group и Anadolu Efes возглавит Совет директоров вновь образованной компании, где партнеры будут иметь равное число мест.

Закрытие сделки по слиянию AB InBev и Anadolu Efes планируется до второй половины следующего года, вслед за одобрением российскими и украинскими регуляторами.
Руководитель финансово-контрольного управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Мишеловин удержался от комментариев по поводу перспектив одобрения сделки, объяснив это тем, что участниками не представлены документы в Управление.
Совместное предприятие в РФ и Украине будет следующим логическим шагом после закрытия AB InBev  прошлогодней сделки по покупке SABMiller, принадлежащей 24% акций в Anadolu Efes. Такой процент акций компании SABMiller было передано в обмен на ее бизнес в РФ еще в 2012 году.
Ожидается, что AB InBev-Efes будет представлять отчеты о своей финансовой и операционной деятельности на рынках двух стран в отчетных докумкентах Anadolu Efes.
AB InBev не будет представлять такую информацию в своей глобальной отчетности, но вести учет полученной прибыли от инвестирования в СП будет пропорционально размеру своих активов во вновь учрежденной компании.

AB InBev имеет пять заводов, расположенных в разных российских городах. В имиджевом портфеле компании находятся такие известные торговые марки, как: Stella Artois, Bud, Сибирская корона», «Клинское» и другие. По данным информационного агентства «Интерфакс», в прошлом году торговая выручка АО «САН InBev» превысила показатель в 41,66 миллиардов рублей, при этом размер чистого убытка составил сумму 1,88 миллиарда рублей.
Efes имеет РФ 6 собственных заводов. Продукты  под брендами — Efes,Velkopopovicky Kozel, «Золотая бочка», «Старый мельник» и другие. Торговый оборот компании АО «Пивоварня “Москва-Efes”» за прошлый год равнялся 38,55 миллиардов рублей, размер чистой прибыли был равен 1,99 миллиардов рублей.
Efes и AB InBev будут объединять свои компании в условиях падающего рынка. По оценке Euromonitor International – мирового лидера из числа независимых компаний, которые специализируются на проведении стратегических исследований на рынках, шесть лет назад в стране пиво потреблялось в объеме 1,03 млрд дал., то за прошлый год такой показатель составил всего лишь 768 млн. дал.
В валютном эквиваленте объемы потребления на рынке пива за это время сократились в полтора раза — с $12,2 млрд. до $7,9 млрд. По мнению экспертов рынка, это связано с ужесточением форматов регулирования отрасли, а именно, в существенном росте акцизов, ограничении продажи пивоваренной продукции в павильонах, лимитированием объема пластиковой тары до полутора литровой бутылки.

Некоторые комментарии

Слияние компаний на фоне падающего рынка является классическим способом удержания и некоторого прироста доли в новой компании. Так комментирует в отношении факта слияния двух компаний, работающих на пивном рынке, управляющий юридической фирмой Goltsblat BLP Андрей Гольцблат. По мнению эксперта для обеих сторон слияние выступает одной из возможностей сберечь объемы производственных мощностей, обеспечив их равномерной загрузкой.
Эксперт отмечает, что по его оценкам, которые основаны на имеющемся опыте по сопровождению аналогичных слияний, процессы интегрирования могут растянуться на период от одного до трех лет.
В соответствии с последними данными Nielsen, на российском пивном рынке лидирует компания Carlsberg, доля которого занимает размер, равный одной трети пивного рынка (в натуральном выражении). Efes и EAB InBev и Efes имеют пятнадцать и двенадцать процентов соответственно. Голландская Heineken имеет 12,3%. После объединения Efes и AB InBev будут удерживать около двадцати семи процентов рынка.

В AB InBev уверены, что после слияния объединенная компания сможет стать бесспорным лидером рынка. Вадим Дробиз, генеральный директор «Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя», склонен считать, что AB InBev-Efes вполне сможет конкурировать с Carlsberg.
Господин Дробиз тут же добавляет, что, объединившись, Efes и AB InBev будут находиться в заведомо более выигрышных позициях при переговорах с сетями ритейлеров.

Остались вопросы?
Закажи консультацию
Разработать маркетинговое исследование
Вернуться в каталог

Вам также может быть интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *