Анализ рынка

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Стоимость работы Время выполнения работы
    от 80.000 Р от 5 дней
    Анализ рынка

    Рыночная экономика основывается на свободном спросе и предложении. Однако, такое положение дел исключительно в теории. На практике спрос и предложение находятся в динамике, на которую оказывает влияние конкуренция, новые технологии, инфляция, изменения в законодательстве и пр. Все эти факторы делают экономику трудно предсказуемой и непостоянной. Но для развития бизнеса знать, в каком направлении будет менять ситуация на рынке, крайне необходимо. Для этого необходим анализ рынка.

    По своей сути, маркетинговый анализ рынка представляет собой сбор информации о конкретном рынке, его потребителях, ее всестороннее исследование и анализ. Анализ рынка предполагает детальное изучение следующих элементов рынка:

    • Продукции, услуг или товаров.
    • Спроса и предложения.
    • Поведения потребителей, как реальных, так и потенциальных.
    • Конъюнктуры рынка.
    • Динамики ценового уровня.

    Как проводится исследование?

    Стратегический анализ рынка подразумевает комплекс мероприятий, которые нацелена на ряд работающих в одном секторе экономики предприятий, или хозяйственной отрасли. К этой отрасли относятся производство, распределение товаров и их потребление.

    Цель исследования рынка – определить риски в определенной отрасли. Оно должно определить, насколько стабильна ситуация на рынке, какие риски связаны с ее нестабильностью и как застраховаться от них или свести их последствия к минимуму. Чтобы провести комплексный анализ рынка, важно рассмотреть ряд позиций:

    • Конъюнктуру рынка – тенденции, которые наблюдаются на рынке, взаимоотношения, которые образовались там за какое-то время.
    • Прогноз роста и развития – для долгосрочного прогноза важно сделать акцент на вероятности изменений деятельности рынка, а для краткосрочного – на инерционных процессах.
    • Емкость рынка – обычно определяется емкость рынка за определенный период, чаще всего – год.
    • Конкурентов – особенно важно, какие средства понадобятся на борьбу с конкурентами либо на защиту от их нападок.
    • Объем продаж – самое важное это определить, какое количество товаров или услуг компания сможет продать за отчетный период.

    Используемые методы

    Для анализа рынка используются определенные системы, которые позволяют комплексно оценить рынок и ряд его показателей в частности. Среди этих систем, или методов исследования, можно выделить ряд основных категорий:

    • Теория статистики.
    • Имитационные методы.
    • Корреляционные.
    • Конъюнктурный анализ рынка.
    • Детерминированные.
    • Многомерные.
    • Статистическая обработка данных.
    • Регрессионные методы.
    • Гибридные.

    Какие методы анализа рынка будут наиболее подходящими для исследования, определяется целями исследования и обстоятельствами. Чаще всего одним методом не ограничиваются, выбирая три или даже больше метода, которые в совокупности дают более точные результаты. Все девять методов применяются крайне редко, но для точного анализа их должен проводить специалист, хорошо знакомый со всеми существующими методами анализа рынка и особенностями их использования.

    Процесс исследования

    Анализ рынка подразумевает оценку, определение, моделирование и прогнозирование всех аспектов рынка, проходящих на нем процессов и функционирования компании в рамах этого рынка. При его проведении необходимо учитывать ряд факторов, которые оказывают решающее воздействие на функционирование рынка.

    Главная цель такого исследования – это определение рисков и возможностей, а также прогноз, какие варианты развития рынка могут реализоваться в будущем. На базе анализа рынка создается резюме для управления компанией и определяется стратегия маркетинга. Задачи исследования зависят от темы, срочности и данных, которыми располагает маркетолог. Для исследования чаще всего используется одна из следующих программ:

    • SWOT-анализ – эта программа исследований, которая основывается на сборе и структурировании информации о тенденциях рынка. В самой современной форме СВОТ-анализ выглядит как таблица из четырех граф, которая отображает сильные стороны. Слабые стороны, угрозы для компании и открывающиеся возможности. Помогает выбрать стратегию поведения компании на рынке.
    • PEST-анализ – этот тип анализа используется для определения положения предприятия на рынке. Он определяет, какие факторы влияют на функционирование предприятия на рынке – политические, социальные, экономические, технологические и пр.
    • PESTLE-анализ – это более широкая версия предыдущей программы. Он учитывает также правовые факторы, географические и природные.
    • Пять сил Портера – это самый эффективный способ анализа рынка. Он выделяет пять основных факторов, которые влияют на конкуренцию, а значит, определяющих, какая тактика и стратегия будет у предприятия. Эта методика используется маркетологами для анализа рынка чаще других. Однако, она имеет свои недостатки – она не принимает во внимание всех исключений и частных случаев. Кроме того, эту методику необходимо использовать для каждого из направлений бизнеса отдельно.

    Оценка значений

    Необходимость проведения анализа рынка для успешной деятельности компании переоценить практически невозможно. Технический анализ рынка позволяет получить максимально полное представление о том, какова ситуация на рынке, какое место на нем занимает компания на настоящий момент, а также узнать, как могут развиваться события, каким рискам подвергнется компания и какие возможности у нее появляются.

    Полученные результаты, в совокупности с отчетами и планами, помогают компании разработать стратегию, которая позволит застраховаться ото всех неожиданностей, устранить факторы риска и воспользоваться шансами, которые предоставят изменения рынка. Анализ рынка делает организационные и экономические меры максимально эффективными, позволяет усилить позиции и удержать свою долю рынка.

    Заказать анализ рынка

    Маркетинговое исследование строится на следующих предпосылках:

    1. Какую цель преследует инициатор проекта?;
    2. Требования к детализации исследования;
    3. Требования к используемым методам.

    Чаще всего к нам обращаются руководители отделка маркетинга крупных производственных компаний. Например, руководителю может быть поставлена задача — выйти на рынок в новом регионе. И на первом этапе будет достаточно провести поверхностный анализ и выявить: крупных игроков, объем предложения, качество предлагаемых продуктов, спрос. В случае неудовлетворительного качества рынка можно переходить к исследованию другого региона. И после определения с регионом переходить к опросу потребителей. Такой подход позволяет оптимизировать расходы.

    Необходимые документы

    1. Причины, вызвавшие необходимость проведения маркетингового исследования.
    2. Цели и задачи маркетингового исследования.
    3. Цели заказчика.
    4. География исследования. Перечислить регионы и города, в которых планируется провести исследование, перечислить конкурентов.
    5. Объект исследования.
    6. Гипотезы.
    7. Какой метод исследования предпочтительней: кабинетные исследования, качественные исследования, количественное исследование.
    8. Результаты предыдущих исследований. Сообщить о наличии результатов ранее проведенных исследований по данной теме. Указать сроки проведения исследования и составить его краткое содержание.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно:

    Исследование рынка
    Апр 7, 2022
    RFM-анализ с помощью Python

    RFM-анализ с помощью Python

    Исследование рынка
    Дек 27, 2016
    Анализ конкурентоспособности продукции

    Анализ конкурентоспособности продукции