Оставьте заявку
мы все решим
Сегодня мы изучим самый значительный и наиглавнейший этап в формировании и организации эффективной рекламной кампании. Данный этап состоит из тщательного отбора и понимания целевой аудитории, то есть потенциальных потребителей ваших товаров и услуг.
Под целевой аудиторией понимается определённый круг потребителей, состоящий в маркетинговых исследованиях. Подобные маркетинговые кампании проводятся для установления покупательской способности потенциальных клиентов. Всё это является главнейшим шагом для определения методов воздействия на возможного покупателя. Такое определение формируется по ходу всего маршрута клиента к приобретению ваших товаров или услуг. При этом привлечение в категорию потенциальных заказчиков вместе с уже имеющимися покупателями – это необходимый маркетинговый метод, существующий для того, чтобы занять место под солнцем в собственной сфере и в дальнейшем удачно в ней работать.
Определим главные способы взаимодействия с целевой аудиторией, её разновидности, дадим рекомендации по поводу того, как облегчить поиски клиентов и перечислим все пункты, в которых можно подробно описать образ аудитории из определённых сфер бизнеса.
Главные особенности работы с целевой аудиторией
Взаимодействие с целевой аудиторией является важнейшей стороной в коммерческой практике любого предприятия. Этот процесс поможет детально узнать своих потенциальных покупателей и совершить следующие шаги:
- Разделить их с главным потоком;
- Подобрать нужную им продукцию;
- Установить подходящий способ продажи товаров в адекватных условиях и с грамотной тактикой;
- При помощи тщательного анализа обозначить черту и сформулировать для производителя конкретное направление.
Если кратко, то целевая аудитория представляет из себя определённое общество покупателей. В данный момент они испытывают потребность в ваших товарах, но при этом хотят совершить сделку на выгодных для себя условиях. Разделение по характеристикам данных потребителей формируется уже в ходе самого маркетингового исследования.
К примеру, подобное разделение может состоять из конкретных пунктов, в которые будут входить следующие показатели:
- Географическое положение. Например, население западной части Российской Федерации;
- Состав граждан и их социальное положение. Допустим, молодые люди младше 30 со средним заработком, не состоящие в браке;
- Общепсихологический фактор. Граждане с различающимися друг от друга вкусами, увлечениями, коммуникабельностью и жизненным укладом.
- Поведенческий тип человека. Граждане, тяготеющие к какой-либо определённой манере поведения – к примеру, покупают продукт один раз в полгода.
Чтобы исследовать свою целевую аудиторию, нужно узнать её мотивирующие факторы, причины прогресса, видоизменение численности. Её охват помогает узнать перспективу в размерах рынка, способствует вычислению основной прибыли, выгодности инвестиций в рекламу и перспективного продвижения в будущем.
Фундамент и типы целевой аудитории
Граждане, которые отличаются большой покупательской способностью, формируют основной костяк целевой аудитории и составляют её фундамент. Безусловно, главная база потенциальных заказчиков – это активные клиенты, с которых вашему предприятию идёт солидная прибыль и благодаря которым вырастает планка общей суммы продаж. Эти покупатели приобретут ваш товар в любом случае, ведь они сами проявляют такое желание. Исходя из довольно богатого опыта, мы можем обозначить два следующих типа целевой аудитории:
Основная целевая аудитория – представляет из себя доминирующую группу покупателей, при этом такие клиенты сами формируют спрос на нужные им товары или услуги. Целеустремлённая аудитория является главным инициатором к активному совершению покупок. Как правило, они уже прекрасно знают, чего хотят и нацелены к приобретению вашей продукции.
Дополнительная целевая аудитория – это аудитория, обладающая второстепенной весомостью по причине того, что покупатели в этом случае по большому счёту пассивны и не проявляют должного интереса к товарам или услугам. Поскольку такие потенциальные клиенты могут и вовсе ничего не приобрести, то они и не являются фундаментальной группой людей, способствующих прогрессу вашего бизнеса в целом.
Проанализируем два вышеперечисленных типа на ярком примере магазина детских игрушек. В этом случае основной целевой аудиторией являются дети — главные пользователи данной продукции. Соответственно, они не имеют возможности сами купить товар, но, тем не менее, именно они подталкивают к приобретению игрушки, обращаясь с данной просьбой к родителям или любому другому опекуну. Именно по этой причине самих родителей или опекуна необходимо поставить во второстепенную целевую аудиторию.
Общественно-географические факторы целевой аудитории
Ради исследования общественно-географических факторов в первую очередь изучают персональную информацию человека, купившего товар или услугу. В этом случае необходимо знать следующее:
- Пол человека;
- Его настоящий возраст;
- Степень образования;
- Уровень заработной платы;
- Семейный статус (женат или замужем);
- Основный вид деятельности;
- Национальность человека;
- География местоположения.
Образцовый пример описания параметров целевой аудитории по общественно-географическим факторам: женщины 30-40 лет, с высокой зарплатой, благополучно закончившие технический университет, занимающие управленческие должности в IT-компаниях, проживающие в больших городах-миллионниках.
Факторы психологии целевой аудитории
По психологическим признакам целевая аудитория определяется посредством выявления нижеперечисленных факторов:
- Черты характера (добродушная натура, отличная открытость, серьёзные амбиции, стремление быть везде первым и тому подобное);
- Жизненные взгляды, мировоззрение, сформировавшееся отношение к человеческим ценностям (например, к культурному наследию определённых народов, восприятию заботы о природе и окружающей среде, отношению к гуманистическим традициям, трепетной заботе о животных и тому подобное);
- Главные увлечения, обожаемые хобби;
- Основные факторы поведения покупателя (сама процедура приобретения товара от вожделения купить до самого приобретения);
- Подбор географического положения товаров и методы использования (где именно купили и как использовали);
- Мнение по отношению к ценообразованию;
- Первопричина для покупки и побудительные мотивы для использования.
Заключение
Прибыльность вашего предприятия напрямую зависит от верной политики по определению целевой аудитории для вашего продукта и конкретной зоны его продвижения. Определить собственных потенциальных клиентов возможно посредством самого спроса на предлагаемые вами товары или услуги, либо при помощи исследования масштабов сферы бизнеса, где вы планируете развиваться и достигать значительных успехов. Безусловно, без ясного понимания вашего потенциального потребителя вам будет невероятно трудно развивать собственную маркетинговую кампанию – как в онлайн-среде, так и в любых сферах оффлайн-бизнеса. Однако если вы будете внимательно следовать рекомендациям данной статьи, то ваша прибыль значительно вырастет, благодаря грамотному использованию маркетинговых инструментов.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий