Оставьте заявку
мы все решим
Рассказываем о том, как создать прибыльный бизнес в сегменте услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, инвестировав деньги в автосервис в провинциальных российских мегаполисах.
Порог входа в автосервисный бизнес в Москве или Санкт-Петербурге достаточно высок, как высока и конкуренция в данном сегменте рынка. С одной стороны — авторизованные сервисные центры крупных брендов, с другой — кустарные мастерские, привлекающие клиентов ценами ниже рыночных. В известной степени данная проблема свойственна другим городам, однако в провинциальных мегаполисах можно привлечь клиентов среднего класса, грамотно сыграв на позиционировании нового бренда. Оригинальность, востребованная в столицах, в российской провинции пока в дефиците.
Привлекательность автосервисного бизнеса в регионах складывается из нескольких составляющих: низкой арендной платы, относительно невысокой конкуренции на рынке качественных услуг и столь же относительно невысоких расходов на фонд заработной платы.
Стоимость открытия автосервиса среднего класса в регионах обойдётся в 1,7–2 млн руб. Наиболее затратные статьи расходов — закупка оборудования (порядка 1 млн руб.), аренда помещения (150–200 тыс. руб.), ремонт и оформление в фирменном стиле (150–200 тыс. руб.), расходы на рекламную кампанию и промоушн (порядка 200 тыс. руб.). Еще порядка 80 тыс. руб. в мес. придется выложить за расходные материалы и на административно-бухгалтерские нужды (50 тыс. руб.). Ежемесячные расходы на персонал (механик, электрик, моторист, кузовщик, двое подсобных рабочих и менеджер) составят порядка 250–300 тыс. руб.
Разумеется, самое пристальное внимание следует уделить подбору персонала и брать на работу людей с идеальными характеристиками по личным рекомендациям. Идеальный вариант — если опытные мастера приведут с собой в сервис собственных клиентов. Вероятность подобного развития событий повысится, если разрешить персоналу использовать сервис для собственных нужд в нерабочее время (естественно, в разумных пределах).
Продвижение автосервиса следует сосредоточить на социальных сетях, геолокационных сервисах, а также старом проверенном способе офлайн-рекламы — флаерах и иформационных буклетах в автосервисах, магазинах автомобильных товаров, на заправках и платных парковках, а также супермаркетах, расположенных вдоль основных транспортных магистралей, связывающих мегаполис с ближайшими пригородами.
Прогнозируемый доход после нескольких месяцев работы автосервиса составит от 60 до 350 тыс. руб. в мес., окупаемость проекта при удачном стечении обстоятельств может занять от полутора до трех лет. Таким образом, рентабельность при открытии автосервиса в миллионном российском мегаполисе составит от 20 до 40% в зависимости от переменных факторов, таких как конкуренция, рост региональной экономики и благосостояние горожан.
Кстати
На рынке Санкт-Петербурга на данный момент выставлено на продажу порядка 20 автосервисов, расположенных в разных районах города. Цена готового бизнеса начинается от 1,2 млн. руб. и включает в себя бокс на арендованной площади, оборудование и расходные материалы на первый месяц работы. Самый дорогой объект — 85 млн руб. Данный автосервис расположен в отдельном здании на огороженной территории, подключена электрическая мощность 100 кВт и водоснабжение/водоотведение. Объект недвижимости находится в собственности продавца. Большинство остальных предложений по продаже находится преимущественно в диапазоне до 10 млн. руб.
Средняя окупаемость бизнеса по данным объявлений составляет два года. Необходимо понимать, что довольно часто продавец самостоятельно занимается операционным управлением и принимает важные решения в компании; он не учитывает свою заработную плату (заработную плату управляющего) в финансовой модели. Поэтому доходность 50% не отражает объективной картины на рынке, в особенности если такой собственник масштабирует свой бизнес и откроет несколько дополнительных объектов.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий