Анализ производства и реализации продукции

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Анализ производства и реализации продукции

    Деятельность организации может характеризоваться объемами как производства, так и реализации товаров. Исследование затрат на выпуск и сбыт дает возможность составить оценку деятельности производства. Организация планирования при этом проходит с рациональной точки зрения.

    Анализ производства и реализации продукции в системе экономической оценки играет очень важную роль.

    Цели и задачи анализа

    Основная задача исследования заключается в повышении объемов сбыта, роста прибыли, расширении доли в отрасли, приобретении очевидных преимуществ перед конкурирующими производствами. Анализ помогает определить максимально эффективные способы увеличения продаж, улучшения качественных показателей и использования запасов с целью увеличит объем производства.

    Основной целью анализа производства и сбыта становится понимание уровня конкурентоспособности предприятия в общем и выпускаемой им продукции, в частности. Умение компании приспосабливаться и управлять ресурсами в динамичных условиях рыночной экономики также должно подвергнуться исследованию.

    Задачи анализа можно сформулировать в виде следующих вопросов:

    • Насколько точно производство придерживается установленного плана по выпуску и сбыту продукции.
    • Какие изменения происходят в объемах продаж и производства.
    • Какие факторы оказывают влияние на рост вышеуказанных показателей.
    • С какой тщательностью выполняются компанией договора о поставках, качестве и ритмичности выпуска продукции.
    • Какие проводятся изыскания для выявления объемов внутрихозяйственных резервов в целях увеличения выпуска объёма продукции.
    • Какие существуют планы мероприятий для освоения обнаруженных резервов.

    Объектами анализа могут стать:

    • Объемы производства и реализуемой продукции.
    • Ассортимент и качество товаров.
    • Ритмичность выпуска продукции.

    Технология анализа

    Порядок проведения анализа, его последовательность и методы зависят от ряда особенностей производства.

    Анализ проводится на основе изучения бизнес-планов компании, оперативных планов-графиков, данных статистики предприятия и отчетов.

    Статистические отчеты формируются на годовых, квартальных и месячных данных. Проводится анализ бухгалтерской отчётности, которая должна содержать информацию о прибылях и убытках, ведомости движения изделий и прочие бухгалтерские регистры. Первичный бухгалтерский отчет необходим в случае запроса быстрого анализа.

    К измерению объема производства использовать различные подходы. В качестве используемого инструмента могут быть показатели:

    • Денежные (стоимостные) показатели;
    • натуральные;
    • условно-натуральные;

    В натуральные показатели входят меры продукции, которые выражаются в количестве изделий, тоннах, литрах, квадратных или кубических метрах.

    Для обобщения показателей различных видов продукции используются условно-натуральные показатели. Например, топливо пересчитывается на условные показатели в соответствии с теплотворной способностью, а строительные материалы пересчитываются на условные показатели по параметрам кирпича.

    Объем работ, выполняемый при производстве конкретной массы продукции также учитывается при анализе с использованием следующих показателей:

    • Нормо-часы. Помогают определить сколько рабочего времени было затрачено на производство продукции.
    • Нормативная стоимость обработки. Это разница между затратами на материалы и себестоимостью.
    • Вновь созданная стоимость. Показатель условно-чистой и чистой продукции.

    Показатель чистой продукции определяет разность между оптовой ценой без НДС и материалами затрат с учетом демпферных отчислений.

    Чистая продукция – это сумма зарплатного фонда, с учтенными социальными значимыми отчислениями и прибылью компании.

    Условно-чистая продукция включает также демпферные отчисления.

    Резервы увеличения выпуска продукции

    Выявление резервов, предназначенных для повышения выпуска продукции, является одной из основных целей проведения анализа показателей производства и реализации продукции. Среди найденных резервов могут быть:

    • Увеличение сменности функционирования оборудования. Сумма резерва – это произведение среднего количества выпуска продукции в час на количество дополнительных часов работы.
    • Устранение причин простоев внутри смены.
    • Ввод в эксплуатацию не установленного ранее оборудования.
    • Проведение мероприятий, направленных на сокращение временных затрат на производство одной единицы продукции.
    • Выявления и устранение причин образования излишнего количества отходов и полезное использование установленных планом.
    • Экономия материальных ресурсов.
    • Регулирование численности штата до такого уровня, который не нарушит эффективность производства.
    • Снижение уровня трудоемкости производства.

    Убедившись в том, какие резервы можно задействовать на производстве, необходимо найти их общую сумму. Станет понятно, какие именно из резервов можно использовать. Эти резервы относятся к различным группам факторов, поэтому складывать их нельзя. Из факторов можно выделить три группы, та в которой сумма резерва получилась меньшей можно использовать как ориентир. Эта сумму можно назвать комплексной, так ка она будет обеспечена другими двумя группами.

    Определившись с резервом, который можно задействовать, необходимо определить остаточный резерв объема продукции с учетом его реализации. Полученный результат и станет тем резервом, на который можно увеличить производство продукции компании.

    Анализ выпуска и реализации готовой продукции обеспечивает не просто увеличение объемов производства. Увеличение выпуска продукции предприятия можно привести к таким объемам, которые будут выгодно реализованы. Только тогда рост объемов продукции станет параллельным процессу роста реализации и принесет производству действительную прибыль, укрепит его позиции и создаст конкурентное преимущество перед другими компаниями.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: