Оставьте заявку
мы все решим
Деятельность организации может характеризоваться объемами как производства, так и реализации товаров. Исследование затрат на выпуск и сбыт дает возможность составить оценку деятельности производства. Организация планирования при этом проходит с рациональной точки зрения.
Анализ производства и реализации продукции в системе экономической оценки играет очень важную роль.
Цели и задачи анализа
Основная задача исследования заключается в повышении объемов сбыта, роста прибыли, расширении доли в отрасли, приобретении очевидных преимуществ перед конкурирующими производствами. Анализ помогает определить максимально эффективные способы увеличения продаж, улучшения качественных показателей и использования запасов с целью увеличит объем производства.
Основной целью анализа производства и сбыта становится понимание уровня конкурентоспособности предприятия в общем и выпускаемой им продукции, в частности. Умение компании приспосабливаться и управлять ресурсами в динамичных условиях рыночной экономики также должно подвергнуться исследованию.
Задачи анализа можно сформулировать в виде следующих вопросов:
- Насколько точно производство придерживается установленного плана по выпуску и сбыту продукции.
- Какие изменения происходят в объемах продаж и производства.
- Какие факторы оказывают влияние на рост вышеуказанных показателей.
- С какой тщательностью выполняются компанией договора о поставках, качестве и ритмичности выпуска продукции.
- Какие проводятся изыскания для выявления объемов внутрихозяйственных резервов в целях увеличения выпуска объёма продукции.
- Какие существуют планы мероприятий для освоения обнаруженных резервов.
Объектами анализа могут стать:
- Объемы производства и реализуемой продукции.
- Ассортимент и качество товаров.
- Ритмичность выпуска продукции.
Технология анализа
Порядок проведения анализа, его последовательность и методы зависят от ряда особенностей производства.
Анализ проводится на основе изучения бизнес-планов компании, оперативных планов-графиков, данных статистики предприятия и отчетов.
Статистические отчеты формируются на годовых, квартальных и месячных данных. Проводится анализ бухгалтерской отчётности, которая должна содержать информацию о прибылях и убытках, ведомости движения изделий и прочие бухгалтерские регистры. Первичный бухгалтерский отчет необходим в случае запроса быстрого анализа.
К измерению объема производства использовать различные подходы. В качестве используемого инструмента могут быть показатели:
- Денежные (стоимостные) показатели;
- натуральные;
- условно-натуральные;
В натуральные показатели входят меры продукции, которые выражаются в количестве изделий, тоннах, литрах, квадратных или кубических метрах.
Для обобщения показателей различных видов продукции используются условно-натуральные показатели. Например, топливо пересчитывается на условные показатели в соответствии с теплотворной способностью, а строительные материалы пересчитываются на условные показатели по параметрам кирпича.
Объем работ, выполняемый при производстве конкретной массы продукции также учитывается при анализе с использованием следующих показателей:
- Нормо-часы. Помогают определить сколько рабочего времени было затрачено на производство продукции.
- Нормативная стоимость обработки. Это разница между затратами на материалы и себестоимостью.
- Вновь созданная стоимость. Показатель условно-чистой и чистой продукции.
Показатель чистой продукции определяет разность между оптовой ценой без НДС и материалами затрат с учетом демпферных отчислений.
Чистая продукция – это сумма зарплатного фонда, с учтенными социальными значимыми отчислениями и прибылью компании.
Условно-чистая продукция включает также демпферные отчисления.
Резервы увеличения выпуска продукции
Выявление резервов, предназначенных для повышения выпуска продукции, является одной из основных целей проведения анализа показателей производства и реализации продукции. Среди найденных резервов могут быть:
- Увеличение сменности функционирования оборудования. Сумма резерва – это произведение среднего количества выпуска продукции в час на количество дополнительных часов работы.
- Устранение причин простоев внутри смены.
- Ввод в эксплуатацию не установленного ранее оборудования.
- Проведение мероприятий, направленных на сокращение временных затрат на производство одной единицы продукции.
- Выявления и устранение причин образования излишнего количества отходов и полезное использование установленных планом.
- Экономия материальных ресурсов.
- Регулирование численности штата до такого уровня, который не нарушит эффективность производства.
- Снижение уровня трудоемкости производства.
Убедившись в том, какие резервы можно задействовать на производстве, необходимо найти их общую сумму. Станет понятно, какие именно из резервов можно использовать. Эти резервы относятся к различным группам факторов, поэтому складывать их нельзя. Из факторов можно выделить три группы, та в которой сумма резерва получилась меньшей можно использовать как ориентир. Эта сумму можно назвать комплексной, так ка она будет обеспечена другими двумя группами.
Определившись с резервом, который можно задействовать, необходимо определить остаточный резерв объема продукции с учетом его реализации. Полученный результат и станет тем резервом, на который можно увеличить производство продукции компании.
Анализ выпуска и реализации готовой продукции обеспечивает не просто увеличение объемов производства. Увеличение выпуска продукции предприятия можно привести к таким объемам, которые будут выгодно реализованы. Только тогда рост объемов продукции станет параллельным процессу роста реализации и принесет производству действительную прибыль, укрепит его позиции и создаст конкурентное преимущество перед другими компаниями.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий