Анализ рентабельности продукции

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Анализ рентабельности продукции

    Рентабельность продукции – залог успеха компании

    Для того чтобы определить, насколько рентабельна та или иная компания, следует вычислить эффективность реализации, создаваемой ею продукции. Причем показатели будут относительными. То есть нужно сравнивать общую результативность компании на разных уровнях. Грубо говоря, вычислить общую сумму прибыли в соотношении к каждому вложенному рублю.

    Абсолютные данные не позволяют делать подсчеты рентабельности. Например, на основе данных по выручке компании вычислить ее рентабельность невозможно. Зато можно узнать, насколько она рентабельна, если сравнить доходы от продаж и расходы на производство и сбыт продукции.

    Значение анализа рентабельности

    Анализ рентабельности продукции необходим для вычисления правильной производственной политики. На основе данных анализа можно увеличить объемы продаж, либо наоборот уменьшить, поднять/снизить цены, найти варианты снижения себестоимости продукции и т.д.

    В отдельных случаях может возникнуть необходимость завершения производства, если выхода по улучшению рентабельности не найдется. Однако это крайние меры, хорошие специалисты обычно находят оптимальные варианты улучшения рентабельности и состояния компании. Если коротко, то эффективность компании определяется перспективностью ее деятельности, что включает в себя отличный спрос на реализуемую продукцию, оптимально низкую себестоимость, максимально возможные цены на продукцию с условием конкурентоспособности на рынке сбыта.

    Формула расчета будет выглядеть следующим образом:

    Рентабельность = П / Р х 100%,

    где П – чистая прибыль с вычетом налогов и платежей,

    Р – расходы на производство и реализацию.

    Без анализа эффективности компании невозможно строить дальнейшую стратегию развития. Простым подсчетом прибыли вычислить рентабельность нельзя, так как компания может получить большую прибыль, но тратить на производство и сбыт огромные суммы. Рентабельной будет считаться та компания, чья продукция будет иметь большие прибыли при низком пороге расходов на производственные процессы и дальнейшие действия по реализации.

    Особенности анализа для вычисления эффективности компании

    Рентабельность продукции нужно вычислять всегда, независимо от того, хорошие продажи или нет. Постоянный подсчет позволит вовремя вычислить изъяны на уровне производства либо в отделе сбыта и поменять политику. Чтобы получить наиболее достоверную картину рентабельности, нужно брать несколько показателей:

    1. Рентабельность = чистая прибыль / себестоимость продаж x 100%
    2. Рентабельность = чистая прибыль / полная себестоимость x 100%
    3. Рентабельность = прибыль от продаж / себестоимость продаж x 100%
    4. Рентабельность = прибыль от продаж / полная себестоимость x 100%

    Только на основе анализа и сравнения рентабельности по этим показателям можно получить полную картину эффективности компании. Логично, что чем выше будут эти показатели, тем успешнее компания, и наоборот. Если рентабельность высокая, скорей всего, изменений в стратегии компании вводиться не будет. Если общая рентабельность низкая, скорей всего потребуется изменение в политике продаж, либо будут разрабатываться пути снижения себестоимости продукции.

    Изменение политики компании на основе результатов анализа

    На основе полученных показателей рентабельности вычисляется эффективность компании, следовательно, политика ценообразования, расходов и инвестирования, реализации товаров. Каждая категория рентабельности, в свою очередь, действует на показатели общей рентабельности, роста продаж и прибыли компании. Для увеличения этих показателей нужно повысить эффективность:

    • трудозатрат;
    • оборота средств;
    • производительности;
    • точек сбыта продукции;
    • продаж в количественном выражении.

    На основе анализа рентабельности продукции можно понять, какие пункты политики менять для продвижения компании.

    Точность полученных результатов – гарантия эффективного применения данных для дальнейших действий. В зависимости от показателей рентабельности следует вводить изменения в политике компании по следующим категориям:

    • менять объемы производимой продукции – увеличивать либо уменьшать количество товаров;
    • достигать оптимального уровня себестоимости продукции;
    • максимально уменьшать расходы компании не только в производственных процессах, но и в других отделах;
    • постоянно отслеживать эффективность применения сырья, материалов и других расходников в производстве;
    • поднимать КПД работников компании;
    • повышать квалификацию кадров – отправлять собственных сотрудников на обучающие курсы, принимать вместо плохих работников квалифицированный персонал;
    • при необходимости менять оборудование в производственных цехах;
    • применять современные производственные технологии;
    • максимально эффективно использовать производственные мощности;
    • менять маркетинговую стратегию компании;
    • менять поставщиков либо условия сотрудничества с действующими поставщиками;
    • расширять географию сбыта, увеличивать количество точек, поднимать уровни продаж в действующих точках;
    • при необходимости провести реконструкцию и реорганизацию компании.

    Благодаря комплексному анализу продукции, вовремя принятым мерам по искоренению изъянов можно достичь улучшение состояния компании, продвижения ее на рынке, поднятия уровня продаж и общей рентабельности.

    Несколько слов в качестве заключения

    Мы подробно рассмотрели понятие рентабельности продукции и его ключевое значение для успеха любой компании. Мы выяснили, что анализ рентабельности позволяет оценить эффективность производственной политики, выявить слабые места и принять обоснованные решения для их устранения. Важно помнить, что рентабельность не может быть вычислена на основе абсолютных данных – необходимо сравнивать доходы и расходы для получения точных результатов.

    Анализ рентабельности помогает компании не только повысить свои финансовые показатели, но и оптимизировать все процессы – от производства до маркетинга. Регулярное проведение такого анализа позволяет своевременно выявлять и устранять проблемы, повышая общую конкурентоспособность на рынке.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: