Оставьте заявку
мы все решим
При планировании открытия нового отеля или гостиницы в первую очередь необходимо провести анализ рынка. При этом анализ гостиничных услуг требуется не только при открытии нового заведения или покупке уже действующей гостиницы, но и периодически на протяжении всей работы отеля. Маркетинговые исследования позволяют оценить рациональность работы гостиницы, перемены в рыночной ситуации, работу конкурентов. Это позволит поддерживать работу бизнеса на самом высоком уровне и своевременно реагировать на любые изменения на рынке гостиничных услуг.
Задачи анализа рынка гостиничных услуг
Анализ рынка гостиничных услуг может быть первичным и периодическим. Первичный анализ проводится для таких целей:
- позволяет изучить целевую аудиторию;
- оценка рыночной ситуации, чтобы понять, насколько целесообразно открывать новый бизнес в определенном регионе или занимать конкретную нишу;
- оценка конкурентов;
- оценка возможностей развития бизнеса, его эффективности и прибыльности.
При оценке рынка гостиничных услуг нужно принимать во внимание все показатели. Это позволит открыть гостиницу, которая займет свое место на рынке, обеспечит быструю окупаемость и будет иметь реальные шансы на успешное развитие.
Повторный анализ рынка требуется периодически проводить даже при наличии признаков роста доходности и высокой популярности бизнеса. Принцип проведения повторных исследований зависит от цели исследования. Эффективным решением является периодическая проверка цен конкурентов в определенном регионе. Также стоит периодически проводить анализ услуг конкурентов, что позволит расширить ассортимент собственных предложений для повышения прибыли и популярности гостиницы.
Виды и этапы анализа гостиничного рынка
Существует несколько видов анализа гостиничного рынка. К ним относится:
- оценка общей экономической ситуации, что позволяет определить целесообразной открытия отеля или гостиницы;
- анализ основного потенциала открываемой гостиницы, чтобы понять, сможет ли она занять значительную долю на рынке;
- анализ поставщиков, конкурентов и других участников гостиничного рынка;
- проведение анализа развития рынка, чтобы определить шансы за улучшение ситуации, которые помогут в развитии собственного дела;
- исследование конкурентов и общей конкуренции на рынке;
- исследование удовлетворенности клиентов оказанными услугами, что позволит в случае необходимости повысить их качество или объем;
- анализ динамики рынка гостиничных услуг за разные периоды;
- анализ рынка перед тем, что добавить в ассортимент новые услуги.
Регулярное проведение исследований позволяет своевременно получать информации о качестве услуг, эффективности и целесообразности работы гостиницы, возможностях поднять стоимость или предложить новые услуг. Без проведения таких исследований открывать новое дело, расширяться или менять политику гостиничного дела опасно и малоэффективно. Это может привести к значительным денежным потерям и неэффективности работы.
Анализ рынка гостиничных услуг включает в себя такие этапы:
- Определение цели проведения исследования.
- Постановка задач, которые помогут достичь заявленной цели.
- Выбор способов и вариантов для получения необходимой для анализа информации.
- Проведения сбора данных.
- Обработка полученной информации.
- Формирования отчетов о проведения анализа рынка, в которых должен быть ответы на основные вопросы, поставленные еще на этапе определения цели исследования.
Поэтому вначале нужно правильно поставить цель анализа. Это позволит выбрать основные пути и способы для исследований.
Получение информации для анализа
Еще одним важным этапом анализа рынка является правильный и полноценный сбор информации. От ее полноты и точности будет зависеть эффективность всего анализа рынка. Для сбора информации можно использовать три основные вида источника:
- собственные источники, которые имеет компания или потенциальный инвестор;
- наблюдения;
- профессиональные маркетинговые исследования.
Информация для проведения анализа может быть первичной и вторичной. Первичная информация – данные, которые специально были определены, чтобы решить возникшую проблему. Первичная информация собирается специально с помощью различных маркетинговых инструментов. Ее достоверность чаще всего имеет высокий показатель. Однако для сбора первичной информации потребуется использовать специальные инструменты, потратить деньги и время.
В некоторых случаях для анализа рынка гостиничных услуг может использоваться и вторичная информация. Такая информация была собрана для других исследований, но все еще является актуальной. Получение такой информации требует меньше сил и времени, а в некоторых случаях затраты на нее получения вообще отсутствуют.
Вторичная информация может быть получена из первичных и вторичных источников. К внутренним источникам относятся финансовые отчеты, анкеты посетителей, книги отзывов, компьютерная статистика с сайта. К внешним источникам можно отнести коммерческие исследования, публикации на сайтах, форумы и выставки.
Сбор первичной информации
Для анализа гостиничного рынка наиболее важной является первичная информация. Ее можно получить следующими способами:
- проведение опросов;
- наблюдение;
- панельные исследования.
Наблюдение является достаточно простым, но в то же время очень действенным методом. Оно может быть проведено в полевых условиях, например, при анализе работы конкурентов. Опросы проводятся в свободной форме по специальной структуре. Могут проводиться лично, по телефону, почте или на улице. Маркетинговые исследования нуждаются в периодическом проведении для получения ответов на определенные вопросы.
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добрый день.
Интересует услуга анализа рынка гостиничного бизнеса в регионе г. Владивосток
Хочу получить КП и цену, спасибо.
Просьба при звонках учитывать разницу во времени 7 часов!
Интересует услуга анализа рынка гостиничных услух Республика Алтай