Анализ рынка гостиничных услуг

Оставьте заявку

мы все решим

    Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

    Анализ рынка гостиничных услуг

    При планировании открытия нового отеля или гостиницы в первую очередь необходимо провести анализ рынка. При этом анализ гостиничных услуг требуется не только при открытии нового заведения или покупке уже действующей гостиницы, но и периодически на протяжении всей работы отеля. Маркетинговые исследования позволяют оценить рациональность работы гостиницы, перемены в рыночной ситуации, работу конкурентов. Это позволит поддерживать работу бизнеса на самом высоком уровне и своевременно реагировать на любые изменения на рынке гостиничных услуг.

    Задачи анализа рынка гостиничных услуг

    Анализ рынка гостиничных услуг может быть первичным и периодическим. Первичный анализ проводится для таких целей:

    • позволяет изучить целевую аудиторию;
    • оценка рыночной ситуации, чтобы понять, насколько целесообразно открывать новый бизнес в определенном регионе или занимать конкретную нишу;
    • оценка конкурентов;
    • оценка возможностей развития бизнеса, его эффективности и прибыльности.

    При оценке рынка гостиничных услуг нужно принимать во внимание все показатели. Это позволит открыть гостиницу, которая займет свое место на рынке, обеспечит быструю окупаемость и будет иметь реальные шансы на успешное развитие.

    Повторный анализ рынка требуется периодически проводить даже при наличии признаков роста доходности и высокой популярности бизнеса. Принцип проведения повторных исследований зависит от цели исследования. Эффективным решением является периодическая проверка цен конкурентов в определенном регионе. Также стоит периодически проводить анализ услуг конкурентов, что позволит расширить ассортимент собственных предложений для повышения прибыли и популярности гостиницы.

    Виды и этапы анализа гостиничного рынка

    Существует несколько видов анализа гостиничного рынка. К ним относится:

    • оценка общей экономической ситуации, что позволяет определить целесообразной открытия отеля или гостиницы;
    • анализ основного потенциала открываемой гостиницы, чтобы понять, сможет ли она занять значительную долю на рынке;
    • анализ поставщиков, конкурентов и других участников гостиничного рынка;
    • проведение анализа развития рынка, чтобы определить шансы за улучшение ситуации, которые помогут в развитии собственного дела;
    • исследование конкурентов и общей конкуренции на рынке;
    • исследование удовлетворенности клиентов оказанными услугами, что позволит в случае необходимости повысить их качество или объем;
    • анализ динамики рынка гостиничных услуг за разные периоды;
    • анализ рынка перед тем, что добавить в ассортимент новые услуги.

    Регулярное проведение исследований позволяет своевременно получать информации о качестве услуг, эффективности и целесообразности работы гостиницы, возможностях поднять стоимость или предложить новые услуг. Без проведения таких исследований открывать новое дело, расширяться или менять политику гостиничного дела опасно и малоэффективно. Это может привести к значительным денежным потерям и неэффективности работы.

    Анализ рынка гостиничных услуг включает в себя такие этапы:

    1. Определение цели проведения исследования.
    2. Постановка задач, которые помогут достичь заявленной цели.
    3. Выбор способов и вариантов для получения необходимой для анализа информации.
    4. Проведения сбора данных.
    5. Обработка полученной информации.
    6. Формирования отчетов о проведения анализа рынка, в которых должен быть ответы на основные вопросы, поставленные еще на этапе определения цели исследования.

    Поэтому вначале нужно правильно поставить цель анализа. Это позволит выбрать основные пути и способы для исследований.

    Получение информации для анализа

    Еще одним важным этапом анализа рынка является правильный и полноценный сбор информации. От ее полноты и точности будет зависеть эффективность всего анализа рынка. Для сбора информации можно использовать три основные вида источника:

    • собственные источники, которые имеет компания или потенциальный инвестор;
    • наблюдения;
    • профессиональные маркетинговые исследования.

    Информация для проведения анализа может быть первичной и вторичной. Первичная информация – данные, которые специально были определены, чтобы решить возникшую проблему. Первичная информация собирается специально с помощью различных маркетинговых инструментов. Ее достоверность чаще всего имеет высокий показатель. Однако для сбора первичной информации потребуется использовать специальные инструменты, потратить деньги и время.

    В некоторых случаях для анализа рынка гостиничных услуг может использоваться и вторичная информация. Такая информация была собрана для других исследований, но все еще является актуальной. Получение такой информации требует меньше сил и времени, а в некоторых случаях затраты на нее получения вообще отсутствуют.

    Вторичная информация может быть получена из первичных и вторичных источников. К внутренним источникам относятся финансовые отчеты, анкеты посетителей, книги отзывов, компьютерная статистика с сайта. К внешним источникам можно отнести коммерческие исследования, публикации на сайтах, форумы и выставки.

    Сбор первичной информации

    Для анализа гостиничного рынка наиболее важной является первичная информация. Ее можно получить следующими способами:

    • проведение опросов;
    • наблюдение;
    • панельные исследования.

    Наблюдение является достаточно простым, но в то же время очень действенным методом. Оно может быть проведено в полевых условиях, например, при анализе работы конкурентов. Опросы проводятся в свободной форме по специальной структуре. Могут проводиться лично, по телефону, почте или на улице. Маркетинговые исследования нуждаются в периодическом проведении для получения ответов на определенные вопросы.

    Записаться на консультацию

    Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию

    Посмотреть пример

    Поделится:

    2 комментария на «“Анализ рынка гостиничных услуг”»

    1. Сергей:

      Добрый день.
      Интересует услуга анализа рынка гостиничного бизнеса в регионе г. Владивосток
      Хочу получить КП и цену, спасибо.
      Просьба при звонках учитывать разницу во времени 7 часов!

    2. Валерий:

      Интересует услуга анализа рынка гостиничных услух Республика Алтай

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Вам также может быть интересно: