Оставьте заявку
мы все решим
Маркетинговое исследование представляет собой ряд действий, направленных на анализ рыночных механизмов. В его состав входят следующие процессы:
- систематизация рыночных тенденций;
- аналитическое структурирование стратегий сбыта;
- подведение итогов сбыта, осмысление полученного результата;
- сравнение собственной базы и организации сбыта у конкурентов.
Также важно уметь составлять прогноз активности сбыта на рынке на длительный и краткосрочный период, уметь анализировать реакцию потребителей на новые товары.
Содержание плана маркетингового исследования
Составление плана позволяет учесть все нюансы и спрогнозировать достоверный результат исследования. В его состав входит детальное описание методов, которые можно применять для получения нужной информации, выполнить структурирование данных исследования и подвести его к успешному результату. Планирование является основой маркетингового исследования, с его помощью происходит формирование подхода к решению текущих задач, от него напрямую зависит эффективность деятельности маркетолога и качественная база, проведенного им исследования.
План маркетингового исследования включает в свой состав следующие составляющие компоненты:
- обозначение пунктов необходимых для дальнейшей работы;
- проработка исследовательских этапов – дескриптивного, причинно-следственного, поискового и других;
- определение базовых процедур, лежащих в основе измерительного процесса для базовых параметров исследования;
- формирование форм для сбора данных;
- тщательный анализ данных форм;
- работа с выборкой, определение формы ее проведения;
- составление текущего плана, применяемого для оценки ситуации.
Характер и план исследования может значительно изменять содержание представленных компонентов.
Виды планов исследования
Выделяются поисковый и итоговый планы маркетингового исследования. Первый выполняет функцию сбора готовой информации, а второй вариант является более содержательным в своей основе.
Исследование поискового характера призвано выяснить основную задачу маркетолога, точно определить тему текущего исследования. С его помощью возможно учесть большинство дополнительных обстоятельств, влияющих на ход поисковой работы.
В том случае, когда маркетолог выбирает поисковый план исследования, у него нет четкого представления о сложившейся ситуации, процесс работы не имеет четкой структуры, может изменяться по мере продвижения исследования.
В план могут входить небольшие отрезки интервью, взятого у знатоков в области исследования. Все полученные данные тщательно детализированы и проанализированы. Полученные результаты не считаются окончательными, после предварительного анализа имеющихся данных будет проведена тщательная проверка на достоверность имеющейся информации.
Заключительный этап работы основывается на помощи исследуемому человеку и изучении его проблем. Данный процесс позволяет получить точный результат, основанный на углубленном анализе ситуации.
Следование итоговому плану предполагает проверку различных гипотез и нахождение взаимосвязи между ними. При таком варианте работы маркетолог также должен опираться лишь на информацию, которая была проверена и оказалась подлинной. Подобный вид плана предполагает включение в работу выборок с большим количеством участников и проведение количественного анализа данных, которые были получены в процессе.
Маркетинговое исследование предполагает подробную, формально закрепленную, функционально распределенную структуру.
Содержание плана маркетингового исследования
Планирование маркетингового исследования гарантирует корректность всех проведенных операций, выполненных в ходе работы. Оно имеет постоянный состав этапов обязательных для исполнения.
Первым этапом является установка четкой задачи по определению потребителей услуг и товаров. Также формулируется точное представление о конкурентах, анализируются их сильные и слабые стороны, подробно рассматривается структура производственных процессов, применяемых ими на производстве, уровень цен, география работы, рабочий ассортимент товаров и другие особенности развития конкурирующих компаний.
Далее происходит изучение вторичных сведений, касающихся таких источников информации: деловая переписка, отчеты, базы данных. Затем организация, проводящая маркетинговое исследование, выявляет предложения и запросы, которые соответствуют интересующей тематике, постепенно определяются организации, заинтересованные в ходе исследовательского процесса.
Также данному периоду соответствует определение стоимости работ, анализируются финансовые сведения, результаты, условия, собираются другие информационные подробности. Оформляется подборка материальных затрат на комплектующие и материалы, необходимые для дальнейшей работы организации. Систематизируются опросы сотрудников, беседы с ними проводятся в неформальной обстановке, что позволяет получить достоверный материал для базового исследования.
Одним из заключительных этапов становится сбор данных из вне: информационных сборников, периодических изданий, баз данных, рекламного материала с выставок и симпозиумов, каталогов и прейскурантов. В исследование берут только достоверный проверенный материал, для этого проводятся коммерческие запросы, устанавливаются контакты с источниками данных, проводится анализ политики цен у конкурирующих компаний.
В результате полученные сведения формируются в отчет, подробно описывающий рыночное положение организации и перспективный план ее развития в будущем. Данный материал способствует разработке корректной стратегии по дальнейшей работе предприятия и помогает выработать верные функциональные решения, повышающие эффективность и результативность его деятельности.
Примеры технических заданий маркетинговых исследований
Пример технического задания на МИ 1
Пример технического задания на МИ 2
Записаться на консультацию
Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию
Добавить комментарий